Новая модель SSJ-NEW должна решить главную проблему Сухого Суперджет

14

В конце статьи расскажу о главной проблеме старого суперджета с точки зрения российской авиации: и это не его надежность или безопасность. Странный у них подход к проблемам и приоритетам… но не будем забегать вперед.

Суперджеты сейчас – одна из самых обсуждаемых тем. Особенно когда мы говорим об SSJ-New: «старый» джет выглядит практически идентично!

Вопрос, который возникает чаще всего: насколько новый самолет действительно «новый»? Разве это не просто переработка уже существовавшего Сухого Суперджета 100? Давайте разбираться.

Новая модель SSJ-NEW должна решить главную проблему Сухого Суперджет

Содержание:

Истоки проекта: что такое SSJ-100?

Предыстория. Кратко.

SSJ-100, первый полет которого состоялся в 2008 году, был амбициозным шагом для российской авиации. Его главной задачей было оживить аэрокосмическую отрасль, которая к тому моменту практически остановилась.

Для соответствия мировым стандартам проект зависел от участия 20 иностранных компаний: Thales, Safran и Liebherr и так далее. Самолет стал своего рода «летающим конструктором», собранным из лучших доступных технологий. Прошу заметить – «лучшие доступные» и «лучшие» это две разные вещи.» Однако зависимость от зарубежных поставщиков пришлось прекращать.

Новая модель SSJ-NEW должна решить главную проблему Сухого Суперджет

В 2014 году стало ясно: прежняя модель не может работать. Российская авиация столкнулась с трудностями с производством и даже с обслуживанием собственного самолета! Все из-за прекращения поставок ключевых компонентов. Это стало отправной точкой для создания SSJ-NEW.

SSJ-NEW: ключевые отличия от предшественника

Итак, насколько «новый» SSJ-NEW? Внешне два самолета почти идентичны. Однако изменения касаются ключевых компонентов.

Двигатели

SSJ-100 оснащался SaM146 — франко-российскими турбовентиляторными двигателями, разработанными Safran и НПО «Сатурн». SaM146 имели неплохую экономичность, но их надежность и обслуживание – это сплошная головная боль. Особенно для зарубежных авиакомпаний.

SSJ-NEW же получил полностью российский двигатель ПД-8. Этот двигатель стал символом «импортозамещения» в российской авиации.

Новая модель SSJ-NEW должна решить главную проблему Сухого Суперджет

Тут без всякого сарказма: свой двигатель это и впрямь большое дело. Говорят, что он более надежен и ремонтопригоден, но на веру я бы это не принимал. Подождем еще и посмотрим.

Авионика

Вместо систем Thales и других иностранных производителей на борту SSJ-NEW установлена отечественная авионика. Российские разработчики утверждают, что новые системы обеспечивают более высокую производительность и интеграцию с другими бортовыми системами.

Я еще поверю в «нашу авионику», но в то, что она вдруг получилась лучше, чем у Тэйлс или Гарминов – ну, ребята, звучит маловероятно. Они на этом собаку съели все-таки.

Новая модель SSJ-NEW должна решить главную проблему Сухого Суперджет

Шасси

Шасси от французской Messier-Bugatti-Dowty заменены на российские аналоги. Это решение, как и все остальные, служило одной цели: снизить зависимость от иностранных поставщиков и уменьшить риски перебоев в поставках.

Новая модель SSJ-NEW должна решить главную проблему Сухого Суперджет

Интересно, учитывая специфику российского инженеринга, найдется ли в Суперджете хоть одна деталь от Автоваза? Может кронштейн какой хотя бы… куда ж без этого! Пишите в комментариях, если знаете.

Системы управления и гидравлики

Системы от американских и немецких производителей уступили место полностью российским разработкам. Это изменение было последним критически важным для сертификации самолета: теперь он мог быть представлен, как полностью локализованный продукт.

Интерьер

Интерьеры, ранее поставлявшиеся американской B/E Aerospace, теперь разрабатываются российскими компаниями. Хотя внешне различия минимальны, говорят, что некоторые пассажиры замечают изменение в материалах и их качестве.

Новая модель SSJ-NEW должна решить главную проблему Сухого Суперджет

Если честно, не до мыслей об интерьере мне. Хоть табуретки пусть поставят, главное чтоб летало. И вот когда точно летает – тогда можно и подумать.

Новая модель SSJ-NEW должна решить главную проблему Сухого Суперджет

Технические и эксплуатационные отзывы

SSJ-NEW еще находится на стадии сертификации. Однако испытания показали обнадеживающие результаты: ну, по-крайней мере именно такими результатами с нами поделились…

Пилоты отмечают улучшенные характеристики двигателя, снижение шума в салоне и, судя по словам журналистов, даже «более производительную авионику», что бы это ни значило. Окончательные выводы можно будет сделать только после начала полноценной коммерческой эксплуатации.

А кто конкуренты

SSJ-NEW конкурирует на рынке региональных самолетов с такими моделями, как:

  • Embraer E-Jet E2: Отличается надежностью, экономичностью и наличием глобальной сети обслуживания.
  • Airbus A220: Успешная модель, созданная для замены старых региональных лайнеров, с инновационными двигателями и комфортным салоном.

SSJ-NEW выигрывает в цене. Сейчас известно только это. Однако его успех за пределами страны будет зависеть от качества и надежности.

Новая модель SSJ-NEW должна решить главную проблему Сухого Суперджет

Разоблачение мифов

  1. Это не новый самолет, а просто модификация. На самом деле, количество изменений настолько велико, что SSJ-NEW можно считать практически новым проектом. Хотя базовая конструкция сохранилась, замена ключевых систем позволяет мне называть его отдельной, новой моделью.
  2. Импортозамещение — это просто маркетинг. Несмотря на скептицизм, российская авиация действительно добилась значительного прогресса в локализации. Правда, степень «российскости» многих компонентов пока трудно проверить. Но в любом случае задача была в том, чтобы иметь эти компоненты в стране. На данный момент, похоже, задача выполнена.
  3. SSJ-NEW останется только для внутреннего рынка. Прошлый Суперджет расстроил многих своих покупателей. Новый, как минимум, выглядит также и с точки зрения иностранцев – еще более экзотичен. Думаю, сначала ему придется показать себя в деле здесь, в России. И если все будет хорошо, то страны третьего мира возьмут. Такой вот парадокс: облетаем для них самолет.

Если SSJ-NEW оправдает ожидания по надежности и экономичности, он сможет занять важное место в российской и, возможно, мировой авиации. Вопрос только в том, сможет ли он преодолеть скептицизм, вызванный проблемами предшественника.

Новая модель SSJ-NEW должна решить главную проблему Сухого Суперджет

Главная проблема

Не сами по себе поломки или ненадежность. Это сложность обслуживания. Из-за недоступности иностранных компонентов авиакомпании сталкивались с высокими затратами и дефицитом запчастей.

SSJ-NEW должен устранить этот недостаток: все системы и узлы теперь производятся в России ну или же доступны к покупке в России.

Именно это называют главной проблемой. Не надежность, отказоустойчивость и так далее, а то что не сильно выгодно на нем летать. Короче говоря, проблема в том, что он не приносит достаточно денег. И новый суперджет делают так, чтобы он мог приносить достаточно денег. Никаких других проблем, кажется, нет.

Источник — https://dzen.ru/a/Z0br3b08vjBuexy2

boroda
Подписаться
Уведомить о
guest

3 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account