Во время битвы за Берлин Геббельс предлагал Сталину перемирие и просил прекратить огонь

8

1 мая 1945 года. После самоубийства Гитлера в бункере под рейхсканцелярией все изменилось. Тяжелые тиски воли фюрера больше не давили на шею, а приближение русских заставляло решать что делать, немедленно. Власть перешла к Геббельсу и Борману.

Новый рейхсканцлер Геббельс решил попытаться начать переговоры. Борман — придержал отправку новости о кончине Гитлера, сообщив адмиралу Деницу только то, что фюрер передал ему пост президента.

«Письменные полномочия уже в пути, — добавил Борман. — Немедленно принимайте все возможные меры, которые требует ситуация». Борман рассчитывал, что сбежит из Берлина и Дениц примет его. Но адмирал уже решил, что не возьмет к себе никого из высших нацистов, чтобы предложить врагам подписать мир с обновленной Германией.

Тем временем командующий обороной Берлина генерал Вейдлинг заканчивал подготовку плана прорыва войск из Берлина на запад, разрешенного Гитлером утром. Но вечером тот же фельдъегерь вернулся и отменил приказ.

Вейдлинг узнал о смерти Гитлера и получил новый приказ Геббельса: «Обратиться к русским по радио на его участке фронта с предложением начать переговоры». Для генерала Чуйкова, командующего 8-й гвардейской армией СССР, радиограмма немцев стала сюрпризом, но к полуночи его дивизии прекратили огонь.

Генерал Кребс и начальник штаба Вейдлинга произведенный для переговоров в полковники, с трудом пересекли линию фронта на севере Берлина, пробираясь по завалам, залитым кровью. Кребс, сидевший в бункере все дни, был так потрясен жестокостью боев, что молчал всю дорогу.

Только когда немцев попросили сдать оружие, Кребс холодно произнес по-русски: «Мужественному врагу позволяют сохранить оружие на время переговоров». И советский полковник кивнул головой.

Чуйков с нетерпением ждал Кребса в штабе на берлинском аэродроме Темпельхоф. Переговоры застали его врасплох, он успел собрать лишь пару замов. Но генерал догадывался, что речь пойдет о конце войны и что он Чуйков, может и будет тем, кто её закончит.

И все полтора часа томительного ожидания в голове генерала Чуйкова проносились сполохи проклятых лет…

Сталинград. Пронзительный вой падающих бомб. Разлитая на Волге, горящая нефть. Крики людей, пожираемых огнем. Отчаянные атаки и стук немецких пулеметов.

Во время битвы за Берлин Геббельс предлагал Сталину перемирие и просил прекратить огонь

Польша. Подорванные фаустпатронами ИСы, с задраенными наглухо люками, мертвыми экипажами и запахом смерти. Майданек и запорошенные снегом ямы, с тысячами остекленевших глаз. И Берлин. Где прошедшие через всё это советские солдаты, ждут…

Кребс прибыл к Чуйкову в 4 часа утра 1 мая. Никто с немцами не поздоровался, никто не предложил сесть. Кребс понятия не имел, что перед ним знаменитый генерал-полковник Василий Иванович Чуйков, защитник Сталинграда и командующий 8-й гвардейской армией.

«Я уполномочен рейхсканцлером Германии Геббельсом на переговоры и важнейшую новость. Мне нужен главный» — заявил начальник штаба Верховного командования Германии Кребс. Василий Чуйков медленно достал сигарету. И постучав о портсигар, неторопливо закурил. — Я главный. А это мой штаб.

Во время битвы за Берлин Геббельс предлагал Сталину перемирие и просил прекратить огонь

» Вчера Адольф Гитлер совершил самоубийство в бункере. Вы первые в мире узнаете об этом». — Мы это и так знаем. — не моргнув глазом ответил Чуйков. О том, что Берлине есть бункер и в нем прятался/погиб Гитлер, Чуйков как и все, понятия не имел.

«Фюрер назначил новое правительство, Геббельс назначен рейхсканцлером, мы просим перемирия, чтобы новый президент страны Дениц приехал в Берлин начать с русскими переговоры о прекращение огня». Созвонившись с Жуковым, тот со спящим Сталиным, Чуйков дал ответ: «Никаких переговоров, только капитуляция».

Отправленные обратно к Геббельсу парламентеры на линии фронта были обстреляны СС и спасены советским лейтенантом, затащившим немцев в окоп. Жуков через Чуйкова дал Геббельсу время до 10 утра 1 мая, и не получив ответа, возобновил ураганный огонь. Все больше его пушек било по координатам бункера, так беспечно раскрытого Кребсом.

Во время битвы за Берлин Геббельс предлагал Сталину перемирие и просил прекратить огоньВечером 1 мая Геббельс отправил в мир последнюю телеграмму: «Передайте Дёницу, что мы умели не только жить и бороться, но и умереть» и пошел убивать себя, жену и детей. Опрокинул бокал коньяка и застрелился генерал Кребс. Пока в подземном бункере то тут, то там щелкали одиночные выстрелы, другие его обитатели застегивали каски и выходили наверх. Ушел Борман.

А когда сгустилась тьма, командующий обороной центра Берлина бригаденфюрер СС Монке передал по всем частотам: Der brennende Komet ging aus! (Пылающая комета погасла!). Это был сигнал всем войскам начать прорыв из Берлина. И толпы беженцев бросились за солдатами на русские пулеметы, заваливая мосты через Шпрее горой своих тел…

Источник — https://dzen.ru/a/ZgiXq2R3WzW_5OD-

Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account