Рационализация танкового парка РККА перед войной

17

P.S.- АИ с учетом «позднего» попаданца в +- 39 года ибо без него никуда

Рационализация танкового парка РККА перед войной

 

И так я решил сделать небольшой пост про рационализацию мех корпусов, или по другому сокращения устаревшего танкового парка перед войной. Ситуация в РККА на момент июня 41 года была печальная Вермахт застал РККА как раз, в период ее реорганизации, при чем реорганизация РККА шла изначально явно не в ту сторону и даже в случае нападения немцев в 42 году ситуация не изменится кардинально. Главной проблемой Мех корпусов РККА в начальный период ВОВ была их неповоротливость, основных причин у нее было несколько:

  1. Господство противника в воздухе;
  2. Фактическое несоответствие штатной структуры и реальности;
  3. Нехватка техники всех типов — в мех корпусе было от силы 20% техники что уравнивало его в скорость с пехотой;
  4. Дезорганизация управления войсками;
  5. Низкий уровень подготовки на всех уровнях от рядовых и до генералов.

4 и 5 пункты я затрагивать в посте не буду т.к. это совсем другая тема.

Содержание:

Мои предложения

Немного о Грузовиках:

Попаданец максимально форсирует работы По ГАЗ-61/64 а также по грузовикам ЗИС-32 и ЗИС-36, где то в середине-конце 1940 они должны пойти в серию правда к июню 41 их будет не очень много.

По новым танкам:

Завод №37 полностью переходит на выпуск тягачей, изначально комсомольцев а позже ГАЗ-22.

Форсирование работ по новым танкам: ХПЗ по танку Т-34, за счет сворачивания программы тяжелых таков и объединения танкового КБ ЛКЗ с ХПЗ. Завод №174 форсирует работы по «Упрощенному Т-50″(В дальнейшем, в АИ Т-126). Все работы по всем типам быстроходных дизелей сворачивается, за исключением БД-2, по нему необходимо форсировать работы, производится это за счет специалистов по авиационным дизелям и прочих (разработка которых сворачивается). В 41 году работы по тяжелому танку возобновляются, к 42 году разрабатывается аналог ОБ-704.

По старым танкам:

Все танки с выработанным моторесурсом на метал.

Т-35 — На дальний восток, а танки с выработанным моторесурсом в музеи.

Рационализация танкового парка РККА перед войной

Т-28 — Экранировка, и активное использование в ходе зимней войны. После нее приходят в Запас, в тыл западного ТВД.

Рационализация танкового парка РККА перед войной

РеИ вариант экранировки Т-28 до уровня 45-50 мм

Т-26 — Сворачивание выпуска в 1939 году, с продолжение выпуска запчастей вплоть до появления Т-126. 150 танков модернизируется/экранируется для проведения «Финской Кампании», часть отправляется на дальний восток и на Кавказ, треть линейных танков с наименее выработанным моторесурсом конвертируется в тягачи.

Рационализация танкового парка РККА перед войной

Дивизионный АРТ тягач на базе Т-26 с кузовом от полуторки Масса до 8 тонн, грузоподъёмность тонна

БТ 2/5 и БТ-7 выпуска до 1937 года — Остаются в неизменном виде, участвуют в польском походе и прочих операциях 39 года, и частично в зимней войне, после 1940 года отправляются в учебные части а также на дальний восток и на Кавказ.

Рационализация танкового парка РККА перед войной

Вариант транспортера на базе БТ-5

БТ-7А и, и с конической башней — конверсия в быстроходные ЗСУ, путем замены старых башен на новые, замены приводов наводки, и вооруженные спаркой ДШК или ТНШ.

Рационализация танкового парка РККА перед войной

БЗУ (сокращенно)

Малые Т-37/38 в полном составе конвертируются в тягачи +- аналогичные комсомольцу, путем снятия башни, вооружения, механизмов плав-хода а также установки грузовой кабины.

Рационализация танкового парка РККА перед войной

Масса до 2.9 тонн, грузоподъёмность 0,5 тонны

 

О штатной структуре:

Это не совсем моя тема поэтому буду краток; мех корпуса расформировываются, бригады делятся на два типа: западные и все остальные. Западные Мех бригады стоят на первоочередном снабжении также к июню 41 года они должны иметь как минимум 95% технического оснащения, иметь в составе исключительно современные типы танков а также полностью заполненный личный состав. Автопарк западных мех бригад состоит целиком из грузовиков повышенной проходимости ГАЗ-ААА, ЗИС-6 а также полноприводных грузовиков новых типов. Артиллерия состоит исключительно из новых типов быстроходных систем- М-10, М-30, и Ф-22/УСВ. К каждому арт орудию свой тягач Корпус-Коминтерн; Дивизия-Т-26ТК; Полк/ПТ — Комсомолец (в дальнейшем ГАЗ-22).

Итого в составе Западных мех бригад на момент Июня 1941 была 1000 танков Т-126, 3000 танков Т-34 и 3000 БЗУ а также ∼160 тысяч личного состава. Из них было сформировано 40 бригад, в составе каждой по 25 Т-126, 75 Т-34 и 75 БЗУ.

Зимняя Война

В ходе финской кампании в боях принимали участие 6 мех бригад в составе которых было 450 экранированных Т-28 и 150 экранированных Т-26 общей численностью порядка 24 тысяч человек. Действовали они при активной поддержке авиации, корпусной артиллерии и АРГК. Благодаря слаженным действиям им удалось прорвать линию Маннергейма. По итогу войны СССР перешли спорные территорию а в Финляндии «посадили» просоветское нейтральное правительство.

Послесловие

Ничего революционного я конечно не предложил, данную тему уже много раз поднимали но я сам своих вариантов не делал, так что вот как то так, приму критику по теме. В этом посте я концентрировался в основном на технической части и не затрагивал прочие вопросы по типу подготовки и.т.д., т.к. это совсем другая тема.

Я также в курсе про проблему с пулеметом ДШК и авто пушкой ШВАК для БЗУ но думаю данный вопрос вполне решаем в рамках данной АИ ведь знай наши предки что КПК-вещь первой необходимости то и производство их можно было бы ускорить. Тем боле что необходимо всего 6 тысяч ТНШ(ШВАК)+ДШК за 2 года.

Подписаться
Уведомить о
guest

128 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account