Взгляд из Великобритании 1940 года на перспективные боевые самолеты Германии

3

Взгляд из Великобритании 1940 года на перспективные боевые самолеты Германии

Небольшая, но интересная винтажная статья, которая была опубликована в выпуске журнала «Flight» (от 15 февраля 1940 год) и которая, думаю, заинтересует читателей и коллег.

НОВЕЙШИЕ РАЗРАБОТКИ ГЕРМАНИИ

Некоторые Поразительные Проекты для «Люфтваффе» ; Вдохновение из Голландии и Франции? ; Палубные Самолеты для Авианосца «Граф Цеппелин»

Автор: Х. Ф. КИНГ

Статья написана с подтверждением информации, содержащейся в «Jahrbuch der Luflfahrt» и переданной издательством Interavia

Содержание:

В прошлом году на Брюссельском авиасалоне автор статьи беседовал с другом из Амстердама, который, вероятно, обладает такими же глубокими знаниями в области авиации, как и любой другой житель Нидерландов.

«На вооружении немецких ВВС есть свой Fokker G1»,

– признался он; он знал кого-то, кто видел немецкие «фоккеры». Теперь нам было известно, что чешский концерн Avia изготовил самолет-разведчик почти идентичной компоновочной схемы, и мы знали, что компания Focke Wulf экспериментировала с «двухкорпусным» одномоторным истребителей, – эти факты едва ли можно было отделить от новостей.

Сегодня мы можем определенно заявить, что (1) существует немецкая разведывательная машина – Focke-Wulf Fw 189, – которая, по-видимому, основана на типе компании Avia (который, в свою очередь, был вдохновлен Fokker G1), и (2) существует одномоторный одноместный истребитель с толкающим пропеллером Focke-Wulf 198, похожий не столько на Fokker D.23, как было заявлено, сколько на французский Hanriot H 110, изготовленный в 1932-33 годах.

Согласно переводу Jahbuck der Luftfahrt (Авиационный ежегодник), сделанному издательством Interavia, Focke-Wulf Fw 189 классифицируется как самолет-разведчик ближнего действия, штурмовик, а также как учебный самолет для подготовки радистов и полётам по приборам. На борту находится экипаж из трех-пяти человек. Он выполнен в виде двухмоторного свободнонесущего низкоплана с двумя хвостовыми балками. Крыло большого удлинения состоит из трех частей; конструкция цельнометаллическая с работающей обшивкой. В центроплане имеются три лонжерона (основной и задний лонжероны проходят через фюзеляж), внешние консоли крыла имеют три лонжерона и шарнирно опускающуюся переднюю кромку. Разрезные закрылки с электрическим приводом через центральную часть крыла и под фюзеляжем и установлены на внешних консолях крыла вплоть до элеронов.

Focke-Wulf FW 189 (сверху слева), по всей видимости, имеет интересное происхождение и, возможно, он был вдохновлен машиной чешской компании Avia (в центре справа). В свою очередь чешский самолет имеет сильное сходство с голландским Fokker G1 (внизу слева)

Focke-Wulf FW 189 (сверху слева), по всей видимости, имеет интересное происхождение и, возможно, он был вдохновлен машиной чешской компании Avia (в центре справа). В свою очередь чешский самолет имеет сильное сходство с голландским Fokker G1 (внизу слева)

Фюзеляж представляет собой цельнометаллический монокок и щедро снабжен прозрачными панелями, что соответствует нынешнему немецкому принципу «ясного зрения». Заявлено, что

«отдельные элементы конструкции фюзеляжной гондолы привинчены друг к другу.»

Хвостовое оперение крепится на двух взаимозаменяемых хвостовых балках овального поперечного сечения и цельнометаллической монококовой конструкции; хвостовые балки являются продолжением моторных гондол. Кили и стабилизатор имеют конструкцию с работающей обшивкой; подвижные поверхности имеют конструкцию из легкого металла, полотняную обшивку и аэродинамическую и статическую компенсацию. Интересна фраза

«двустороннее управление рулем высоты; раздельная работа двух рулей направления».

Триммеры, которые также являются аэродинамическими компенсаторами, имеют электрическое управление.

Основные стойки шасси одноопорного типа убираются назад в моторные гондолы. Хвостовая стойка шасси является цельноповоротной и гидравлически убирающейся в стабилизатор.

Сообщается, что силовая установка состоит из двух 2-цилиндровых инвертированных V-образных рядных двигателей воздушного охлаждения, вращающих винты изменяемого шага. Напомним, что машина чешской компании Avia оснащалась двумя двигателями Walter Sagitta мощностью около 500 л.с. каждый, хотя нельзя упускать из виду возможность использования в Focke Wulf 189 двигателей Argus As 410 мощностью по 450 л.с. каждый или Hirth H.M.512AS мощностью по 400 л.с. каждый.

Вооружение состоит из двух фиксированных несинхронизированных пулеметов, размещенных в центроплане крыла вдоль фюзеляжа, одного подвижного пулемета в верхней части фюзеляжа и еще одного, четвертого, пулемета в стабилизаторе. Самолет оснащен полным комплектом радиооборудования и фотографического оборудования.

Данные самолета следующие: Размах крыла 60,7 футов (18,5 м); длина 39,4 фута (12,0 м); площадь крыла 409 кв. футов (38 м²); относительное удлинение крыла 8,9; масса пустого, полностью снаряженного 5930 фунтов (2690 кг); масса полезной нагрузки 1570 фунтов (710 кг); масса общая 7500 фунтов (3400 кг); удельная нагрузка на крыло 18,3 фунтов на кв. фут (89,4 кг/м²); максимальная скорость 199 миль в час (320 км/ч) на уровне моря, 222 мили в час (357 км/ч) на высоте 8530 футов (2600 м); 210 миль в час (338 км/ч) на высоте 19700 футов (6000 м); время набора высоты 6560 футов (2000 м) за 4 минуты, высоты 13120 футов (4000 м) за 8,3 минуты, высоты 19700 футов (6000 м) за 14,8 мин; практический потолок 27560 футов (8400 м).

Fw 198 и Fw 187

Focke-Wulf Fw 198 впервые упоминается как появившийся в Нюрнберге в сентябре 1938 года. Информации о конструкции этого самолета немного, но, как спешит отметить французская техническая пресса, машина скомпонована по аналогии с истребителем Hanriot H-110, изготовленным во Франции семь или восемь лет назад. Эта французская машина могла быть оснащена одной 33-мм пушкой и двумя пулеметами. В отличие от Hanriot H-110 самолет компании Focke-Wulf, вероятно, имеет шасси с носовой стойкой. Расположение радиатора неизвестно (двигатель – Daimler-Benz DB 601 или Junkers Jumo 211), но на Hanriot радиатор кольцевого типа располагался в носовой части фюзеляжной гондолы. Fw 198 сравнивают с Fokker D.23, у которого также имеются две хвостовые балки, однако следует помнить, что D.23 разрабатывался под установку двух двигателей DB 601, хотя прототип был оснащен парой двигателей Walter Sagitta.

об одномоторном истребителе с толкающим винтом Fw 198 (внизу) мало что известно, но, возможно, его создатели вдохновлялись французским истребителем Hanriot H-110 (сверху; изготовлен в 1932 году), изображенным примерно в одном масштабе

об одномоторном истребителе с толкающим винтом Fw 198 (внизу) мало что известно, но, возможно, его создатели вдохновлялись французским истребителем Hanriot H-110 (сверху; изготовлен в 1932 году), изображенным примерно в одном масштабе

Другой грозной машиной компании Focke-Wulf, о которой известно больше, является двухмоторный двухместный истребитель Fw 187 или истребитель-бомбардировщик (Zerstörer; досл. разрушитель). Это свободнонесущий низкоплан цельнометаллической монококовой конструкции. Крыло состоит из трех частей со съемными внешними консолями. В отличие от Fw 189, центроплан имеет четыре лонжерона; у внешних консолей по три лонжерона. Как на других машинах компании Focke-Wulf он оснащен шарнирно опускающейся передней кромкой. Центроплан крыла оснащен разрезными закрылками с гидравлическим приводом.

Тонкий фюзеляж овального поперечного сечения состоит из четырех секций. Для основных стоек шасси, которые убираются назад в моторные гондолы, предусмотрен гидравлический привод. Поворотная хвостовая стойка шасси является убирающейся и, как утверждается, может

«служить в качестве аварийного полоза».

Fw 187, классифицируемый немцами как истребитель-бомбардировщик (Zerstörer; досл. разрушитель), представляет собой элегантный двухместный истребитель, хотя представленный на снимке вариант, по-видимому, изготовлен в одноместном варианте

Fw 187, классифицируемый немцами как истребитель-бомбардировщик (Zerstörer; досл. разрушитель), представляет собой элегантный двухместный истребитель, хотя представленный на снимке вариант, по-видимому, изготовлен в одноместном варианте

Силовая установка, судя по всему, представлена двигателями Daimler-Benz DB 601, а вооружение, как сообщается, состоит из четырех-шести пулеметов или четырех пулеметов и двух артиллерийских орудий, установленных по бортам фюзеляжа, и одного подвижного пулемета.

Показатель максимальной скорости 360 миль в час (579 км/ч) заслуживает доверия, но скорость набора высоты является выдающейся. Сообщается, что машина набирает высоту 6560 футов (2000 м) за 1,9 минуты, высоты 19700 футов (6000 м) – за 6,8 минуты и что практический потолок составляет 38700 футов (11800 м).

Messerschmitt Me 110

Fw 187 относится к тому же классу, что и Messerschmitt Me 110, который уже довольно широко использовался против наших бомбардировщиков. По данным Jahrbuch der Luftfahrt истребитель Me 110 имеет однолонжеронное крыло из легкого металла, склепанное заподлицо и состоящее из двух половин, каждая из которых крепится непосредственно к боковой части фюзеляжа. Как и Me 109 его крыло оснащено отклоняемыми носками и разрезными закрылками с полотняной обшивкой. Фюзеляж представляет собой монокок из легкого металла и состоит из двух секций. Утверждается, что угол установки стабилизатора является регулируемым и соединено с посадочными закрылками также как и элероны.

Основные стойки шасси оснащены пневматическими амортизаторами и подкосами; основные стойки убираются назад в моторные гондолы с помощью гидравлического привода. Хвостовая стойка также является убирающейся.

Fieseler Fi 167

Предназначенный для эксплуатации с авианосцев (строительство авианосца «Граф Цеппелин» водоизмещением 19250 тонн было завершено), Fieseler Fi 167 представляет собой двухместный торпедоносец-бомбардировщик-разведчик, сравнимый с нашим Fairey Albacore. Это ударный двухстоечный биплан, верхнее крыло которого состоит из трех частей, а нижнее – из четырех. Внешние панели обоих крыльев разработаны таким образом, чтобы складываться назад. Компания Fieseler имеет значительный опыт работы с щелями в передней кромке и с закрылками, и в конструкции Fi 167 в полной мере они используются: автоматические предкрылки простираются по всему размаху верхнего крыла и по внешним консолям нижнего крыла. На нижнем крыле установлены щелевые закрылки, изменяющие кривизну крыла. Элероны установлены на верхнем и нижнем крыльях. Крыло имеет цельнометаллический силовой набор, основу которого составляют два лонжерона; обшивка крыла смешанная металлическо-полотняная. Между собой крылья соединяются двумя парами N-образных межкрыльевых стоек.

Металлический монококовый фюзеляж овального поперечного сечения имеет аэродинамически чистую конструкцию, и кабина экипажа открыта сзади для стрелка. Установлен тормозной посадочный гак. Угол установки стабилизатора изменяется на земле и дополнительно крепится к килю при помощи подкосов.

одним из первых палубных самолетов Германии является торпедоносец-бомбардировщик Fieseler Fi 167. Самолет оснащен автоматическими предкрылками, простирающимися по всему размаху верхнего крыла и по внешним консолям нижнего крыла. Основные стойки шасси могут быть сброшены в случае вынужденной посадки на воду

одним из первых палубных самолетов Германии является торпедоносец-бомбардировщик Fieseler Fi 167. Самолет оснащен автоматическими предкрылками, простирающимися по всему размаху верхнего крыла и по внешним консолям нижнего крыла. Основные стойки шасси могут быть сброшены в случае вынужденной посадки на воду

Основные стойки шасси, покрытые обтекателями типа «штаны», интересны не только своей кажущейся высотой, но и тем, что его можно отсоединить для облегчения вынужденной посадки на воду.

Силовая установка представляет собой один инвертированный V-образный двигатель DB.601B, вращающий трехлопастный воздушный винт V.D.M. изменяемого шага. Самоуплотняющийся бензобак установлен в носовой части фюзеляжа, а второй бак, который можно сбрасывать, можно установить под фюзеляжем. Общая емкость топливных баков составляет 286 галлонов (1300 л).

Боевая нагрузка может быть составлена следующим образом: одна торпеда или две бомбы по 1100 фунтов (500 кг) каждая или четыре бомбы по 550 фунтов (250 кг) каждая. Для машины такого типа бомбовая нагрузка большая, но, тем не менее, вероятно, может быть сброшена в крутом пикировании. У пилота имеется фиксированный пулемет, в задней кабине имеется подвижный пулемет.

Размеры: размах крыльев 44,3 фута (13,5 м); длина 37,4 фута (11,4 м); площадь крыльев 489,8 кв. футов (45,5 м²). Масса пустого самолета в варианте торпедоносца составляет 6170 фунтов (2800 кг); масса полезной нагрузки 3750 фунтов (1700 кг) и полная масса 9920 фунтов (4500 кг), что дает удельную нагрузку на крыло 20,3 фунта на кв. фут (99,1 кг/м²). Заявленные летные характеристики: максимальная скорость 202 мили в час (325 км/ч) на высоте 12100 футов (3700 м; это обозначает, что двигатель с полным наддувом); посадочная скорость 62 мили в час (100 км/ч); практический потолок 26900 футов (8200 м) и дальность полета 930 миль (1500 км).

Улучшенный Ha 140

В выпусках журнала «Flight» уже упоминались двухмоторные гидросамолеты Blohm and Voss Ha 140, которые, как полагают, были изготовлены по той же спецификации, что и Heinkel He 115, которые широко использовались в атаках в Северном море. Усовершенствованная версия Ha 140, показанная на нашей фотографии, имеет крупные предкрылки, а турель для подвижного пулемета в носовой части фюзеляжа отсутствует. По-видимому, вместо неё установлен фиксированный пулемет. Хвостовое оперение по конструкции аналогично хвостовому оперению дальнего четырехмоторного самолета наземного базирования Ha (или Bv) 142, созданного на базе трансатлантического поплавкового гидросамолета Ha 139. Кстати, о данном типе в последние недели сообщалось с судов, шедших в Северном море.

на снимке представлена модифицированная версия двухмоторного поплавкового гидросамолета Blohm and Voss Ha 140 (внизу). На снимке хорошо видны большие предкрылки, простирающиеся по передней кромке крыла, и отсутствие носовой стрелковой позиции. В верхней части снимка показана более ранняя версия

на снимке представлена модифицированная версия двухмоторного поплавкового гидросамолета Blohm and Voss Ha 140 (внизу). На снимке хорошо видны большие предкрылки, простирающиеся по передней кромке крыла, и отсутствие носовой стрелковой позиции. В верхней части снимка показана более ранняя версия

Усовершенствованный Ju 86k

Вспоминается фотография завода компании Junkers, на которой показаны серийные бомбардировщики Ju 86K с модифицированным типом носовой части фюзеляжа. Первоначальная конструкция, показанная в выпуске журнала «Flight» от 12 октября 1939 года, включала в себя пулеметную оборонительную позицию сферического типа, но модифицированный вариант бомбардировщика Ju 86K более аэродинамически чистый и более изящный, а его носовая оборонительная позиция, похоже, напоминает пулеметную установку на Heinkel He 111, хотя во всяком случае, она имеет меньшие размеры.

модифицированная версия бомбардировщика Junkers Ju 86 K имеет аэродинамически более чистую носовую часть по сравнению со старым типом, показанным справа выше

модифицированная версия бомбардировщика Junkers Ju 86 K имеет аэродинамически более чистую носовую часть по сравнению со старым типом, показанным справа выше

Модифицированный вариант бомбардировщика Ju 86K, оснащенный двумя радиальными двигателями со средним наддувом B.M.W. 132, обладает следующими характеристиками: максимальная скорость 233 мили в час (375 км/ч) на высоте 8530 футов (2600 м); крейсерская скорость 211 миля в час (340 км/ч) на высоте 12470 футов (3800 м); посадочная скорость 64 мили в час (103 км/ч); практический потолок 23300 футов (7100 м); дальность полета 885 миль (1425 км). Полная масса составляет 18100 фунтов (8210 кг), а держатели предусмотрены на общую бомбовую нагрузку 2750 фунтов (1250 кг).

Прицел истребителя Messerschmitt Me 109

Согласно французскому отчету, для работы прицела, установленного на одноместном истребителе Messerschmitt Me 109, используется электрический ток. Перед правым глазом пилота, то есть глазом, которым он целится, на козырьке имеется небольшое прямоугольное пятно серого цвета.

Когда требуется прицеливание пилот поворачивает переключатель, и на сером прямоугольнике появляется светящийся круг, обозначающий сектор обстрела вооружения, которым оснащена его машина. В этой связи можно напомнить, что Me 109 может быть вооружен четырьмя пулеметами или одной малокалиберной автоматической пушкой и двумя пулеметами.

ПРИЛОЖЕНИЕ. DAIMLER-BENZ DB-601

Двигатель Daimler-Benz DB-601, устанавливаемый на большую часть немецких военных самолетов первой линии, в основном аналогичен двигателю DB-600, но в ряде аспектов он был усовершенствован. Одним из заметных достижений является гидравлический привод нагнетателя с автоматическим и плавным изменением частоты вращения нагнетателя. На приводном валу крыльчатки нагнетателя расположена гидромуфта, в которую масло подается дозирующим насосом. Данный дозирующий насос состоит из двух идентичных шестеренчатых насосов; один из них непрерывно подает машинное масло в муфту, в то время как поток масла другого насоса регулируется золотниковым клапаном, управляемым барометрическими датчиками. Таким образом, с увеличением высоты все большая часть этого масла добавляется к потоку, действующему на муфту вместо слива через перепускной клапан.

На высоте около 13000 футов (4000 м) оба насоса полностью воздействуют на муфту, в результате чего максимальное передаточное отношение нагнетателя (около 10:1), обеспечивающее скорость нагнетателя около 25000 оборотов в минуту.

двигатель с непосредственным впрыском топлива DB-601, установлен на истребителе Messerschmitt Me 109. Нетрудно догадаться, где учился рисовать художник этой эскадрильи

двигатель с непосредственным впрыском топлива DB-601, установлен на истребителе Messerschmitt Me 109. Нетрудно догадаться, где учился рисовать художник этой эскадрильи

В зависимости от модификации у редуктора воздушного винта может быть то или иное передаточное число. Например, DB-601Aa имеет передаточное число 1 к 1,55, а DB-601Ba – 1 к 1,88. Двигатель допускает установку малокалиберной автоматической пушки.

Общий рабочий объем двигателя составляет 2080 кубических дюймов (33,9 литра); номинальная мощность 1000 л.с. при частоте вращения вала 2500 оборотов в минуту; взлетная мощность 1175 л.с. (двигатель оснащен двухскоростным нагнетателем), и сухая масса 1268 фунтов (575 кг).

источник: H. F. King «Germany’s latest» «Flight» February 15, 1940, pages 145-148

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-vzglyad-iz-velikobritanii-1940-goda-na-nemeckie-samolety-09

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account