Юрий Пашолок. Средний единый кюбельваген от Опель

4

Юрий Пашолок. Средний единый кюбельваген от Опель

Немцы еще в 20-е годы создали то, что позже получило прозвище «кюбельваген». Легковая машина переделывалась так, что превращалась в легкий командирский автомобиль. Переделки сводились к замене штатного кузова на упрощенный, без дверей и с сиденьями, имевшими развитую боковую поддержку. Поскольку производственные мощности у немецких фирм были небольшими, то и выпускались они по несколько моделей на один класса. Поэтому к середине 30-х годов было решено создать нескольку унифицированных моделей с полным приводом — легкую, среднюю и тяжелую.

Наиболее удачной оказалась «единая средняя» модель, Horch 901. Она имела грузоподъемность 750 кг, потенциально могла тащить (и таскала) легкую артиллерию. Но приоритетом стало использование как командирской машины, а также машины радистов итд. Помимо Horch, точно такой же автомобиль выпускал Wanderer. Также в 1938 году появился Opel mPI, внешне такой же, но внутри скрывался мотор от Opel Blitz.

Юрий Пашолок. Средний единый кюбельваген от Опель Юрий Пашолок. Средний единый кюбельваген от Опель Юрий Пашолок. Средний единый кюбельваген от Опель Юрий Пашолок. Средний единый кюбельваген от Опель Юрий Пашолок. Средний единый кюбельваген от Опель

Ныне Opel mPI сохранились в единичных экземплярах. Одну такую машину восстановили в мастерской Вячеслава Лен. Машина была потеряна в начале 1942 года, в ходе освобождения Красной Армией деревни Жевлатово, Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области. На машине сохранили следы попаданий. Увидеть машину можно на выставке «Моторы Войны». Иногда она выезжает на показы. В данном случае она едет с очень редким прицепом радистов Sd.Ah.25.

ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/662d54c4f777757f44d1cb96

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account