Первые гиганты неба. Двухпалубные пассажирские самолёты до эпохи Боинга и Аирбаса

5

В большинстве самолётов кабина пилота и пассажирский салон размещены на одном уровне под которым расположен изолированный багажный отсек, но есть настоящие исполины, в чреве которых расположено две палуба с полноценными пассажирскими салонами, соединёнными между собой лестницами как на круизном лайнере.

Многие любители авиации без проблем навскидку назовут две самые знаменитые модели двухпалубных пассажирских самолётов таких как Boeing 747 и Airbus 380, но мало кто знает что двухпалубные пассажирские самолёты для авиации далеко не новое явление, которому почти сто лет…

Такие самолёты конструировались ещё в конце двадцатых годов прошлого века и начали перевозить пассажиров задолго до того, как мир увидел легендарный Boeing 747.

В этой статье я расскажу о моделях двухпалубных воздушных круизных кораблей, которые когда-либо поднимали в небо пассажиров.

Содержание:

Dornier Do X

Немецкий самолёт лодка впервые поднялся в небо В 1929 году. Во время демонстрационного полёта на его борту находилось 169 пассажиров.

Формально самолёт имел три палубы: На верхней размещалась кабина пилотов, машинное отделение и другие вспомогательные отсеки для членов экипажа.

На главной палубе располагался роскошный пассажирский салон, ресторан и отдельные каюты.

Нижняя палуба представляла собой небольшое технологическое помещение в которое по необходимости спускались члены экипажа.

В связи с посредственными летными характеристиками самолет так и не вышел на регулярные маршруты хотя и совершил серию межконтинентальных перелётов в Африку северную и Южную Америку

Boeing 314 «Clipper»

Еще одним самолетом-лодкой был Boeing 314 «Клиппер», совершавший с 1938 года регулярные рейсы на трансокеанских маршрутах Pan American.

На верхней палубе распологалась кабина пилотов, комната отдыха для экипажа и багажное отделение.

На нижней палубе размещался пассажирский салон, разделенный на несколько отсеков. Имелась кухня, салон-рестаран и места для пассажиров, которые могли трансформироваться в полноценные спальные места.

Боинг-314 «Клиппер» знаменит тем, что стал первым коммерческим самолетом, облетевшим земной шар. Это случилось после нападения Японии на Перл-Харбор: оказавшись отрезанным от аэродромов находящихся на пути маршрута.

После начала войны, самолеты Боинг 314 переделали под нужды армии, на пассажирские маршруты они больше не вернулись.

Boeing 377

Boeing 377 является глубочайшей переработкой бомбардировщика В-29. Свой первый полёт Boeing 377 совершил в 1947 году и стал первым в мире двухпалубным самолётом выполнявшим регулярные авиаперевозки.

Для своего времени это был самый большой и самый комфортабельный самолёт в мире. Достаточно часто Boeing 377 использовался в фирменных трансатлантических рейсах, пользовавшихся популярностью в США. Самолеты для этих рейсов имели компоновку салона только первого класса выполненного по принципу салона-трансформера, хорошо себя зарекомендовавшего в пульмановских вагонах.

Кресла пассажиров раздвигались трансформируясь в спальное место а над ними имелись дополнительные откидные полки второго яруса со спальными местами.

Конструктивно самолёт имел две палубы: верхнюю-главную на которой располагалась кабина экипажа и

пассажирский салон и нижнию, в которой располагался бар где пассажиры могли разнообразить свой досуг во время длительного полёта.

Несмотря на то что на нижней палубе отсутствовали штатные места для расположения пассажиров и членов экипажа, она была обитаема во время крейсирования.

Век Boeing 377 к сожалению был недолог, достаточно быстро ему пришлось уступить место реактивным пассажирским самолётам первого поколения таким как Boeing 707; DC-8 и Convair-880.

Breguet «Deux-Ponts»

Французский самолёт Breguet «Deux-Ponts» является по-настоящему первым полноценным двухпалубным пассажирским авиалайнером у которого на обеих палубах были размещены штатные пассажирские кресла и места для членов экипажа.

Breguet «Deux-Ponts» вышел на регулярные пассажирские авиалинии в 1953 году, тем самым опередив Boeing 747 на 17, а Аэробус 380 аж на 50 лет.

Самолёт Breguet «Deux-Ponts» изготавливался в трёх различных модификациях: полностью пассажирской; грузопассажирской; и грузовой версии.

Типовая Компоновка салона авиакомпании Air France имела 59 пассажирских кресел на верхней палубе и 48 на нижней.

Breguet «Deux-Ponts» использовался в основном на внутриевропейских маршрутах, а его судьба как и Boeing 377 оказалось недолгой по той же причине: с появлением реактивных «Каравелл», их постепенно переоборудовали в грузовые модификации.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account