Аннотация: Попытка викингов закрепиться в Северной Америке (Винланде).
Содержание:
1000 год
Это 1000 год нашей эры.
Наша история сосредоточена не в Европе, не в Китае и не на Ближнем Востоке, а в жизни человека по имени Лейф Эрикссон. Лейф Эрикссон в это время находился в Гренландии, принося христианство тамошним людям. Местный торговец рассказал Лейфу Эрикссону, что он видел землю на западе, когда его сбило с курса в море. Лейф Эрикссон, будучи исследователем, каким он и был, организовал экспедицию из 3 лодок и 110 человек. Он плыл и греб на запад и приземлился в плоском скалистом месте, которое он назвал Хеллуланд, затем он отправился на юг и приземлился в лесистой местности, которую он назвал Маркланд. Затем он отправился на юг на два дня и вышел на берег, как только началась зима, в месте, которое он назвал Винландом в честь пастбищ в этом районе, а также из-за ягод, которые он наблюдал в регионе. Он решил, что Винланд будет хорошим названием, поскольку он пойдет по стопам своего отца и будет давать названия вещам, чтобы люди хотели туда приезжать, и назвать это место грейпленд / wineland или пастбище — хорошее место для начала, поскольку Гренландия захвачена. Он и его люди покинули свои корабли и основали поселение, которое они назвали Лейфсбудир, на оконечности полуострова, который, казалось, находился рядом с местной бухтой на западе. При высадке на берег один из трех кораблей был поврежден, и его нельзя было отремонтировать, поэтому они использовали его для строительства поселения.
В зимние месяцы в Лейфсбудире норвежцы добывали пищу охотой и использовали те запасы, которые у них были. Во время своего пребывания здесь они наткнулись на представителя местного племени, который изначально враждебно относился к иностранцу, но ему было холодно и голодно, поэтому они сжалились над ним и привели его в свою общину, дав ему еду, воду и место для проживания, чтобы пережить зиму. После нескольких недель полного погружения в язык, на котором говорили скандинавы, и довольно усердной самостоятельной работы, чтобы понимать своих спасителей, абориген в конце концов выучил язык народа, с которым он был. Этот человек принадлежал к местной племенной группе, которую скандинавы называли скрелингами, что означает чужеземец или варвар. Ему дали новое имя, как только он был принят среди норвежцев, они назвали его Якоб Торирссон, причем его фамилия была именем человека, который его нашел. Норвежцы в конце концов убедили Якоба обратиться в христианство, поскольку он становился все более и более ассимилированным в зимние месяцы. Когда наступила весна, два оставшихся корабля были снабжены провизией, которую они смогли раздобыть, а также двумя лодками и 70 людьми (40 человек осталось в Лейфсбудире), а также Якобом. Они отплыли обратно в Гренландию и привезли с собой шкуры убитых на охоте животных и рога лосей, которые были убиты, чтобы прокормить людей.
1001 год
Когда два исследовательских корабля Лейфа Эрикссона возвращаются в Гренландию, Лейф Эрикссон высаживается в Эйстрибигге и отправляется в Браттахлид, поместье его семьи в Гренландии. Оказавшись там, он рассказывает своему отцу Эрику Рыжему о своем открытии Винланда и знакомит его с Якобом Торирссоном, у которого все еще очень сильный акцент, и его оказывается трудно понять Эрику Рыжему, знание языка которого более аристократично, чем у экипажа Лейфа Эрикссона, который обучал Якоба Торирссона норвежскому языку. Тем не менее, они налаживают связь, и Якоб рассказывает Верховному Вождю о своей родине в Винланде. Эрик Рыжий чрезвычайно заинтересован в этом месте как в способе повысить свой престиж в глазах норвежской знати и нового короля Свена I Раздвоенной Бороды, который также является королем Дании.
Лейф Эрикссон и Якоб Торирссон добывают припасы в Эйстрибигге, и весть об открытии Винланда распространяется по всей колонии, и к тому времени, когда они уезжают, кажется, что сын Лейфа Торгильс Лейфссон организует еще одну экспедицию обратно в Винланд, чтобы расширить колонию, поскольку потенциал местной торговли древесиной в Гренландию для строительства судов и сжигания на кострах был бы полезен для гренландской колонии. Лейф и Якоб покидают Эйстрибиггд поздней весной 1001 года и плывут до Роскилле, останавливаясь по пути в Исландии, на Фарерских островах и Нидароше . Когда они прибывают в Роскилле , король им не верит, что к западу от Гренландии есть еще земли, и отсылает их. Даже темнокожий Якоб Торирссон не убедит его, который просто верит, что он какой-то средиземноморский раб. Разъяренный Лейф Эрикссон рыщет по докам Роскилле и распространяет слухи о великой земле на западе, далеко на западе за Гренландией, и хотя король его не поддержал, но среди простого населения, недовольного налогами, неурожаем, оказалось много желающих отправиться в поход, и ему удалось собрать несколько будующих колонистов. Вырученные от этого деньги позволяют Лейфу приобрести несколько новых кораблей и припасов для этих людей. Он повторяет процесс в Тронхейме и Рейкьявике к тому времени, когда он возвращается в Эйстрибиггд, у него есть колонизационный флот из 67 кораблей и 1800 человек (включая женщин, детей и стариков пожелавших отправтться в последний путь), а также крупный рогатый скот. Поначалу Эрик Рыжий чрезвычайно счастлив, так как думает, что монархия поддерживает его в колонизации Винланда. Однако Лейф сообщает своему отцу новость о том, что произошло в Роскилле, и его отец впадает в депрессию и умирает в следующем году.
Продолжение следует
Источник — https://www.alternatehistory.com/forum/threads/iron-and-longships-a-vinland-tl.234574/