Опытные советские самолеты глазами запада. Истребитель Mig-21 Faceplate (Экспериментальный истребитель ОКБ МиГ Е-2)

15

Опытные советские самолеты глазами запада. Истребитель Mig-21 Faceplate (Экспериментальный истребитель ОКБ МиГ Е-2)

Небольшая винтажная статья из журнала «Lion» (номер от 23 сентября 1961 года), которая, думаю, заинтересует читателей и коллег. В квадратных скобках приведены данные реального экспериментального истребителя Е-2, взятые с сайта airwar.ru.

МОЩНЫЙ РУССКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIG

Находящийся у русских на вооружении истребитель Mig-21 [Е-2], известный под обозначением Faceplate (смотровой щиток), является первым, созданным ими самолетом, способным летать со скоростью, вдвое превышающей скорость звука.

Этот самолет был разработан знаменитым товариществом Артема Микояна и Михаила Гуревича и впервые появился на публике в 1956 году. Сейчас он производится в огромных количествах и поставляется не только в Россию, но и в другие коммунистические страны.

Он превосходит все аналоги, которые сейчас находятся в производстве на Западе, и является наиболее опасным пилотируемым перехватчиком, которым располагают русские.

Mig-21 во многом похож на своего предшественника Mig-19 [МиГ-19], но вместо двух турбореактивных двигателей он получил один мощный турбореактивный двигатель с осевым компрессором AM-3 [Е-2 был оснащен ТРД АМ-11 (РД-11)]. AM-3 является довольно простым двигателем, не имеющим ни поворотных лопаток статора, ни двухконтурного компрессора.

Размах его крыла составляет 39 футов (11,88 м [у Е-2 размах крыла 8,11 м]), общая длина фюзеляжа – 50,2 футов (15,30 м [у Е-2 длина 13,23 м]), увеличенная до 56,4 футов (17,19 м) за счет носовой штанги, а общая высота – 14,8 футов (4,51 м).

Mig-21 несет под крылом четыре ракеты воздух-воздух с инфракрасными головками самонаведения M-100A [?]. Предполагается, что в нижней части фюзеляжа за нишей носовой стойки шасси размещена выдвижная ракетная установка, содержащая восемнадцать неуправляемых ракет со складывающимся оперением.

Mig-21 также вооружен установленными в нижней части фюзеляжа тремя пушками. По левому борту была установлена 37-мм пушка Нудельмана, а по правому борту – две 23-мм пушки Нудельмана-Рихтера [Е-2А был вооружен двумя пушками Нудельмана-Рихтера НР-30].

Этот мощный сверхзвуковой истребитель может подниматься на высоту 50 футов (15 м) после разбега длиной 1125 ярдов (1129 м) и что его начальная скорость набора высоты составляет 45900 футов в минуту (13990 м/мин) [Е-2А высоту 10000 метров набирал за 1,3 минуты]. Его максимальная скорость на высоте 33000 футов (10058 м) составляет М=2,25 (1685 миль в час; 2711 км/ч [максимальная скорость Е-2 составляет 1920 км/ч]). Крейсерская скорость Mig-21 – 608 миль в час (978 км/ч) на высоте 41000 футов (12497 м). Считается, что посадочная скорость составляет 120 миль в час (193 км/ч).

Шасси Mig-21 оснащено шинами низкого давления, позволяя ему действовать с коротких травяных взлетных полос. Он обладает выдающимися скороподъемностью и скоростью горизонтального полета, и в Западной Европе на вооружении нет истребителя, характеристики которого способны сравниться с характеристиками Mig-21.

МОЩНЫЙ РУССКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIG-21. A) бортовой аэронавигационный огонь; B) выходная труба реактивного двигателя; C) обтекатель киля; D) турбореактивный двигатель «Mikulin» AM-3; E) бортовой аэронавигационный огонь; F) две ракеты с инфракрасными головками самонаведения M-100A; G) аэродинамический гребень; H) встроенный топливный бак; I) односекционная откидная часть фонаря кабины пилота; J) катапультируемое кресло; K) прицел; L) воздухозаборник; M) коническое центральное тело воздухозаборника; N) приёмник воздушного динамического давления; O) убираемая носовая стойка шасси; P) впускной воздуховод; Q) ручка управления и приборная панель; R) две 23-мм пушки (правый борт) и одна 37-мм пушка (левый борт) в подфюзеляжных обтекателях; S) желоба для выброса стреляных гильз; T) приемники для подачи снарядов; U) основная стойка шасси, убирающаяся в центральную часть фюзеляжа; V) основные фюзеляжные седловидные топливные баки; W) канал охлаждения; X) аэродинамические тормоза; Y) два подфюзеляжных гребня для повышения устойчивости; Z) место хранения тормозного парашюта; AA) реактивное сопло с системой дожигания топлива; AB) пулеобразный обтекатель

МОЩНЫЙ РУССКИЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIG-21. A) бортовой аэронавигационный огонь; B) выходная труба реактивного двигателя; C) обтекатель киля; D) турбореактивный двигатель «Mikulin» AM-3; E) бортовой аэронавигационный огонь; F) две ракеты с инфракрасными головками самонаведения M-100A; G) аэродинамический гребень; H) встроенный топливный бак; I) односекционная откидная часть фонаря кабины пилота; J) катапультируемое кресло; K) прицел; L) воздухозаборник; M) коническое центральное тело воздухозаборника; N) приёмник воздушного динамического давления; O) убираемая носовая стойка шасси; P) впускной воздуховод; Q) ручка управления и приборная панель; R) две 23-мм пушки (правый борт) и одна 37-мм пушка (левый борт) в подфюзеляжных обтекателях; S) желоба для выброса стреляных гильз; T) приемники для подачи снарядов; U) основная стойка шасси, убирающаяся в центральную часть фюзеляжа; V) основные фюзеляжные седловидные топливные баки; W) канал охлаждения; X) аэродинамические тормоза; Y) два подфюзеляжных гребня для повышения устойчивости; Z) место хранения тормозного парашюта; AA) реактивное сопло с системой дожигания топлива; AB) пулеобразный обтекатель

источник: «Russia’s mighty supersonic MIG» «Lion» 23rd September, 1961

перевод впервые опубликован – https://vk.com/@710541705-opytnye-sovetskie-samolety-glazami-zapada-istrebitel-mig-21

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account