20

Когда речь заходит про ударные самолёты, под коими подразумевают в первую очередь штурмовики и пикирующие бомбардировщики, то подавляющее большинство людей припомнит лишь советский штурмовик Ил-2 и немецкий пикирующий бомбардировщик Ju.87. Более продвинутые вспомнят, что немцы к началу Курской битвы создали неудачный штурмовик Hs.129, да и ещё про пикирующие бомбардировщики японских авианосцев.

Ударные самолёты Франции 30-х годов, о которых многие и не подозревали

На самом же деле, самолёты данного класса имелись практически во всех армиях, поскольку без них во Второй Мировой войне уже было никак не обойтись. И сейчас хочу предложить вам краткий экскурс в 30-е годы, чтобы посмотреть, как развивались французские самолёты интересующего типа.

Надо отметить, что французы разрабатывали и пикирующие бомбардировщики, и штурмовики. Про французские штурмовики у меня уже был обзор и весьма объёмный. Посему, в этой статье поговорим про пикирующие бомбардировщики.

Начну с самолёта Amiot 122BP3. Хотя его в русскоязычных ресурсах обычно именуют как бомбардировщик-штурмовик, но само название его говорит уже о назначении: BP.3 означает Bombardier en Piqué (бомбардировщик пикирующий) 3-х местный. Этот самолёт был создан в 1928 году, состоял на вооружении Франции в начале 30-х годов, всего построено 80 экземпляров. Кроме того, имелись опытные самолёты Amiot 124BP3, Amiot 125BP3 и Amiot 126BP3, отличавшиеся двигателем.

Насколько этот бомбардировщик был пикирующим, не особо понятно, в любом случае следа во французской авиации он заметного не оставил. Но упомянуть его стоит.

Теперь к самому настоящему пикирующему бомбардировщику. Который создали в 1935 году и именовался он Nieuport Ni.140. Создавался он, правда, по заказу флота, но как мы знаем из истории, французская морская авиация активно участвовала в действиях на суше. Французский бомбардировщик был поразительно похож на немецкую «Штуку» — неубирающиеся шасси в обтекателях, крыло обратная чайка.

Nieuport Ni.140 так и остался в виде опытных образцов.

Используя опыт по созданию Ni.140, фирма «Луар-Ньюпор» в 1938 году создала новый пикирующий бомбардировщик Loirt-Nieuport LN.40. Самолёт многое сохранил от предшественника, но стал одноместным, шасси сделали полуубирающимися. Модификация для флота получила название LN.401. Сухопутный вариант бомбардировщика (крылья у него не складывались) получил название LN.411.

Палубный бомбардировщик по своему прямому назначению в 1940 году использоваться не мог, единственный французский авианосец ушёл в США для доставки оттуда самолётов. Потому использовался с сухопутных аэродромов против немцев. И морские, и сухопутные варианты себя проявить успешно не смогли. Во Франции пытались создать новую модификацию LN.42, но… Разрабатывался в 1940 году также и новый пикирующий бомбардировщик LN.560.

Если сильно поискать, то можно обнаружить и проект пикирующего бомбардировщика SNCAO CAO-810. Но фирма SNCAO (Société nationale des constructions aéronautiques de l’Ouest) была основана путём слияния фирм Breguet и Loire-Nieuport. И так как обе фирмы продолжили работу над своими прежними проектами, то CAO-810 — это всё тоже развитие пикирующих бомбардировщиков Ньюпора.

В числе пикирующих бомбардировщиков Франции упоминаются и самолёты Gourdou Leseurre GL.432 и GL.633. Но тут надо понимать, что речь идёт про истребитель той же фирмы LGL.32, состоявший на вооружении Франции с 1927 года. В 1936 году, уже списанные истребители были проданы в Испанию. Там их в качестве истребителя использовать не стали (это было бессмысленно и жесток по отношению к тем, кто рискнул бы на них пойти в бой) и попытались переделать в пикирующий бомбардировщиков. Самолёт нёс обычно одну 100 кг бомбу. Всего был переделан один GL.633 и, видимо, четыре GL.432.

Как видите, французские конструкторы отнюдь не отставали от моды на пикирующие бомбардировщики. Правда, у них не очень хорошо получалось.

Ударные самолёты Франции 30-х годов, о которых многие и не подозревали

Источник: https://zen.yandex.ru/media/cyrilsh/udarnye-samolety-francii-30h-godov-o-kotoryh-mnogie-i-ne-podozrevali-61765a02a45f62015b63fdab?&

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account