Чужак среди истребителей 200-серии. Проект поплавкового гидросамолета-разведчика Macchi MC 203. Италия

14
Чужак среди истребителей 200-серии. Проект поплавкового гидросамолета-разведчика Macchi MC 203. Италия

Чужак среди истребителей 200-серии. Проект поплавкового гидросамолета-разведчика Macchi MC 203. Италия

С появлением из вороха пожелтевших бумаг информации о проекте истребителя Aer.Macchi (Macchi) MC 204 оставалось найти хоть что-то про Macchi MC 203, чтобы завершить рассказ о серии проектов инженера Марио Кастольди, начатой истребителем MC 200 Saetta.

От проекта MC 203 можно было бы ожидать дальнейшей эволюции MC 202. Возможно, это был бы самолет с новым модернизированным фюзеляжем для размещения двигателя Daimler Benz 601A и 20-мм пушки Mauser, стрелявшей через полый вал винта, подобно тому, что в компании Messerschmitt AG было сделано при модернизации истребителя Bf 109 от «эмиля» к «фридриху». В отличие от Германии в компании Macchi эта модификация, несмотря на настойчивые требования Муссолини по созданию так называемого «пушечного истребителя», не была быстро реализована на MC 202 вследствие неизбежных проблем с центровкой самолета. Необходимо было разработать новый проект и соответствующим образом оборудовать новые сборочные линии. Это было сложно сделать за короткое время, и потому ничего не было сделано.

Возможно, проект MC 203 мог бы представлять собой первую попытку заменить в 202-м двигатель DB 601A на какую-нибудь более мощную силовую установку.

Однако ни первое, ни второе предположения не являются верными. На самом деле MC 203 был проектом двухмоторного поплавкового гидросамолета-разведчика, который не пошел дальше чертежной доски. В 1937 году компания Macchi представила этот проект в качестве участника проводившегося Министерством авиации конкурса на скоростной гидросамолет-разведчик. В конкурсе, предназначенном для обновления разведывательных частей морской авиации, помимо MC 203 приняли участие Caproni Ca 124, Caproni Ca 410, IMAM Ro 55, FIAT-CMASA RS 14 и CRDA Cant Z 510. Победителем конкурса стал RS 14, и машина конструкции Манлио Стьявелли была запущена в серийное производство.

Марио Кастольди, который, несомненно, хорошо разбирался в гидросамолетах, спроектировал изящный двухмоторный двухпоплавковый гидросамолет с двухкилевым хвостовым оперением, очень тонким фюзеляжем и тандемным размещением членов экипажа в общей кабине. Стрелковое вооружение должно было состоять из одного пулемета, установленного неподвижно и стрелявшего вперед, и двух подвижных пулеметов, установленных позади кабины экипажа на верхней и нижней поверхностях фюзеляжа. Размах крыла составлял бы 20,90 метров, а общая длина – 14,34 метра. Силовая установка, вероятно, должна была состоять из двух радиальных двигателей FIAT A 74. Для сравнения, очень похожий на него гидросамолет RS 14, имевший схожую компоновку и оснащенный такими же двигателями, имел размах крыла 19,54 м и общую длину 14,10 м. Наиболее очевидное внешнее отличие заключалось в отсутствии у MC 203 остекленной носовой части: деталь, безусловно, немаловажная для самолета, предназначенного для «скоростной разведки».

чертеж проекта поплавкового гидросамолета-разведчика MC 203, вид сбоку

Чертеж проекта поплавкового гидросамолета-разведчика MC 203, вид сбоку

чертеж проекта поплавкового гидросамолета-разведчика MC 203, вид сверху

Чертеж проекта поплавкового гидросамолета-разведчика MC 203, вид сверху

чертеж проекта поплавкового гидросамолета-разведчика MC 203, вид спереди

Чертеж проекта поплавкового гидросамолета-разведчика MC 203, вид спереди

гипотетические варианты окраски проекта поплавкового гидросамолета-разведчика MC 203

Гипотетические варианты окраски поплавкового гидросамолета-разведчика MC 203

Последний интересный момент касается временнόй последовательности аббревиатур. Стимулом создания истребителя MC 200 является конкурс 1936 года, MC 201 – конкурс 1938 года. Работы по MC 202 начались в 1939 году, когда между Министерством авиации Италии и немецкой компанией Daimler-Benz были подписаны соглашения о лицензионном производстве авиадвигателей DB 601A. Проектировать MC 204, как видно из рисунков, начали в 1940 году, MC 205 – во второй половине 1941 года, и, наконец, MC 206 и MC 207 – в 1943-44 годах. Почему проект MC 203 датируется 1937 годом?

Здесь нам помогает прекрасная память нашего друга Джанни Каттанео (Gianni Cattaneo), который хорошо разбирается в аббревиатурах, которые в компании Macchi использовали не совсем упорядоченно. Фактически, первый эскиз MC 200, оказавшийся в архивах компании, датируется концом 1935 года. Тем же периодом датируется другой эскиз, получивший обозначение MC 201. Оба истребителя должны были оснащаться радиальными двигателями FIAT A 80. Еще один предварительный проект, который получил обозначение MC 202 и который не имеет никакого отношения к знаменитому истребителю Folgore, датируется февралем 1936 года; машина также должна была оснащаться радиальным двигателем. Фактически MC 202 1936 года представлял собой предварительный проект моноплана со смещенной далеко вперед кабиной пилота (по типу штурмовика Ba 65), который не получил дальнейшего развития. Впоследствии данное обозначение с бόльшим успехом было использовано в 1939 году для дальнейшего развития «настоящего» MC 200 с немецким рядным двигателем. Таким образом, первый раз обозначение MC 203 было присвоено именно проекту поплавкового гидросамолета-разведчика, от которого до наших дней сохранились только три выцветших чертежа общего вида.


источник: Giovanni Massimello «Paper planes. Aer.Macchi C.203: un intruso tra i caccia della serie ‘200» «Ali antiche» 109, pagine 29-30

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account