Проект реактивного истребителя-летающее крыло Arado E 581. Германия
Статья «TL — Nurflügel-Jäger Arado E 581» из журнала «Luftfahrt International» 20 была переведена уважаемым коллегой NF и немного доработана мной. Перевод был выполнен в октябре 2016 года.
Содержание:
Предисловие
Вопросом об использовании на истребителях с реактивными двигателями схемы «летающее крыло» занимались не только такие известные авиаконструкторы как Александр Липпиш и братья Вальтер и Реймар Хортены. Такие проекты в годы Второй Мировой войны имелись практически у всех авиастроительных компаний. Однако почти все эти проекты были разработками «в стол».
В компании Arado проект истребителя схемы «летающее крыло» получил обозначение E581.К сожалению, большая часть документации по данному проекту не сохранилось. Тем не менее, мы все же хотели бы, используя сохранившуюся информацию, рассказать об этом проекте и надеемся, что возможно где-либо все же всплывут дополнительные материалы, которые мы сможет использовать для того чтобы данная статья стала более полной.
Особое внимание в основе концепции уделялось высокой дальности полета, которую предполагалось обеспечить с помощью специальных топливных баков.
Проекты
О проекте Е 581-1 вообще ничего не известно.
От проекта Е 581-2 сохранились данные о весе (документ датируется 18 ноября 1944 года), из чего можно сделать вывод, что речь идет об одноместном истребителе с турбореактивным двигателем BMW 109-003 (См. приложение 1).
От проекта Е 581-3 нам известны расчеты топливной системы. В данном проекте площадь поверхности защищенных топливных баков равна 9 м² и незащищенных 4,5 м² (См. приложение 2).
Проект Е 581-4 по-видимому представлял собой истребитель с турбореактивным двигателем He S 011, но мы не можем чем либо подтвердить свои предположения.
К счастью от проекта Е 581-5 сохранились чертежи общего вида, датированные 8 января 1945 года. Из данных чертежей мы имеем возможности установить точные размеры самолета и тип его двигателя – He S 109-011, (См. приложение 3), – а так же чертежи топливной системы, информацию о которых мы разместили в приложении 4.
Технические данные этого интересного проекта, к сожалению, не известны. Однако поскольку наш архив активно поддерживается нашими читателями и постоянно пополняется новыми документами, то в будущем, как мы надеемся, у нас будет иметься возможность отыскать «утонувшие» где-либо документы. В будущем можно надеяться на публикацию полного материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Расчеты истребителя схемы «летающее крыло», вариант E 581-2»
Истребитель схемы «летающее крыло» Е 581-2
Площадь несущих поверхностей (без кабины) F = 22,5 м².
Размах крыла B = 8,48 м
Относительное удлинение крыла B²/F = 3,2
Стреловидность крыла по передней кромке 46°
Размещение лонжеронов крыла – 25 % и 70 % длины хорды крыла
Масса:
несущих поверхностей, включая элероны и закрылки (F = 22,5 м²; собственная удельная нагрузка крыла 15 кг/м²), кг | 340 |
несущего элемента фюзеляжа, на котором крепилась кабина, кг | 150 |
хвостового оперения, кг | |
• вертикального оперения (общая площадь 2 м²) | 24 |
• две хвостовые балки | 40 |
системы управления | 50 |
шасси, кг | |
• 4 колеса (420×150 мм) | 25 |
• 1 колесо (500×180 мм) | 9 |
• 2 основные стойки шасси | 100 |
• 1 носовая стойка | 50 |
постоянного оборудования, кг | 112 |
планера самолета, кг | 900 |
силовой установки (ТРД BMW 109-003 + топливные баки емкостью 740 л), кг | 780 |
аппаратуры управления силовой установкой, кг | 25 |
радиостанции, кг | 50 |
противообледенительной система, кг | 60 |
вооружения (две 30-мм пушки МK-108) , кг | 150 |
тормозного парашюта, кг | 20 |
бронирования, кг | 80 |
съемного оборудования, кг | 365 |
пустого самолета, кг | 2045 |
пилота, кг | 100 |
топлива (удельная плотность 0,84 кг/дм³), кг | 620 |
топлива для запуска двигателя, кг | 7 |
смазочных материалов, кг | 15 |
боекомплекта (2×50 снарядов), кг | 70 |
полезной нагрузки, кг | 812 |
взлетная, кг | 2857 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
«Расчеты баков топливной системы варианта E 581-3»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
«Чертежи общего вида для проекта E 581-5 от 8 января 1945 года»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
«Расчеты баков топливной системы варианта E 581-5»
Материал опубликован по следующим, имеющимся в распоряжении редакции, данным:
- Landeshut/Schl., den 18, November 1944 TE II — Lan Dr.Laute/Sk.
- Приложение1: «Расчеты истребителя схемы «летающее крыло», вариант E 581-2»
- Приложение 2: «Расчеты баков топливной системы варианта E 581-3»
- Приложение 3: «Чертеж общего вида для проекта E 581-5 от 8 января 1945 года»
- Приложение 4: «Расчеты баков топливной системы варианта E 581-5»