Печальная история попаданца или «товарищ Мамай ВЗАД»

10

 

Вы готовы, дети?

Да, капитан!

Печальная история попаданца или "товарищ Мамай ВЗАД"

…изобрёл на ФАИ один широко известный в узких кругах любителей альтернативной истории товарисч Мамай нечто новое, а именно: Владимирский Завод Автомобильных двигателей.

Печальная история попаданца или "товарищ Мамай ВЗАД"

Чтоб на ём, панимашь, сразу и ЗИС-5 делать, и ЗИС-3 — не пушки, двигатели для человейской игрушки. Пятые для Москвы, третьи — в замену горьковских тарахтелок типа ГАЗ-А и ГАЗ-М (5550 куб см первый, 3700 второй).

Аплодируем, ребята!

Наш передовик производства, рационализатор товарищ Мамай принял на себя руководство производством Владимирского Завода Автомобильных Двигателей… На дворе шли дожжжи и отряд красноармейцев, а на календаре весна 1931 года.

Не шатко, не валко, долго ли, коротко… но наладил товарищ Мамай производство двигателей ЗиС-5, ГАЗ, скажем, 3 (по литражу) и начал возить — ЗиСовские в Москву (примерно 400 тысяч за 8 лет, но каждый такой движок тяжелый, килограммов по 600-650 в таре), ГАЗовские в Горький (примерно 900 тысяч штук четырёхцилиндровых, около 400 кг каждый в индивидуальном транспортном упаке в те же сроки)… зимой сквозь снег и буран, весной и осенью по кое-как отсыпанным металлургическими шлаками грунтовкам до железной дороги, потом достроили ветку к самому заводу… а по железке заказчикам.

Напомню: двухосный вагон в это время основной, с дверкой, тот, который теплушка и 40 людей або 8 лошадей. 20 тонн грузоподъёмность. Т.е. в вагон можно нагрузить примерно 50 двигателей для ГАЗ или 30 для ЗИС — но как их там кантовать-расставлять, ещё вопрос, ибо вагон не платформа открытая, краном просто так не позакидаешь, по полу не повозишь — с мощными рохлями тоже напряжёнка, да и в два этажа тогда моторы точно не поставить. А на платформу упаковывать придётся ещё более мощно — климат наш, он способствует всякому нехорошему.

За успехи в коммунистическом строительстве товарищ Мамай даже получил в награду ГАЗ-М1, из первых экземпляров. Хорошо двигатели производил, наверно.

Сожгли хренову гору угля, заплатили тонны бабла — паровозники плакали кровавыми слезами на том маршруте — вынь да положь гарантированную доставку. Складские помещения мутили, сложные логистические схемы, чтоб грузить побольше и сразу, и чтоб паровозы поменьше стояли, а побольше работали.

А тут и советская власть подгадала — с апреля 1937 года суда речные по каналу Москва-Волга стали ходить до самой до Москвы, (обратно-то от Владимира к Москве и по Клязьме — дешевле вставить в уши по клизме) да и вниз по речкам попроще стало со сквозным движением… да вот незадача.

Настало… Да, оно настало!

Жаркое лето 1937 года.

Одна баржа с двигателями для Нижегородского завода обсохла где-то ниже Гороховца на камнях, вторая недогруженная в попытке пройти на накате с двумя буксирами протаранила третью — с грузами для оружейного завода под Ковровым, ещё одна для завода имени самого Иосифа Виссарионовича Сталина встряла прямо в шлюзе.

Как вы думаете, дети, что случилось с товарищем Мамаем?

Он не спит, но лежит, и молчит

Он не болен, и даже почти не устал.

Шёл-пошёл, бах, немного упал.

Просто юный ежовец его к фуям совсем расстрелял.

Вот такая была короткая, но печальная история саботажника с мотором директора ВЗАД гражданина Мамая.

Подписаться
Уведомить о
guest

26 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account