Проект пассажирского самолета Breguet Br 895 H. Франция
В компании Breguet не сразу отказались от работ по машинам семейства Br 890–895, и ее конструкторское бюро начало работать над еще одним проектом – Br 895 H.
В январе 1953 года был представлен новый проект, в котором предусматривалось снижение стоимости машины за счет использования узлов другого самолета компании Breguet, который уже находился в серийном производстве: Br 76 Deux-Ponts. Параллельно было усовершенствовано и в качестве силовой установки была выбрана новая модификация двигателей Bristol Hercules, позволявших улучшить взлетно-посадочные характеристики (длина разбега с набором высоты 15 метров должна была составлять 510 метров).
В компании Breguet открыто объявили о своей цели: сделать преемника знаменитому DC 3! Крыло нового проекта Br 895 H было получено по большей части из «заимствованных» элементов Br 763: центроплан был сделан на той же технологической оснастке с использованием большого количества деталей Br 763, а внешние консоли крыла были почти идентичны. Площадь крыла должна была быть увеличена на 50% (145 м² вместо 101), а размах увеличился бы с 30,6 до 37,0 метров. Аэродинамическое удлинение крыла должно было еще больше увеличиваться за счет веретенообразных топливных баков, размещенных на законцовках крыла. В состав средств механизации крыла должны были входить двухщелевые закрылки Фаулера. Таким образом, ожидалось улучшение летных характеристик на малых скоростях, и с точки зрения летных качеств Br 895 H был бы менее критичным, чем самолеты семейства Br 890-891-892.
В проекте Br 895 H сохранился фюзеляж Br 890 H, но с удлиненной центральной частью (объем 71 м³, площадь пола 25 м²). Погрузочное оборудование было сохранено, также в конструкции должны были остаться большая грузовая дверь, расположенная на правой стороне фюзеляжа в задней части, поворот хвостовой части фюзеляжа и мостовой кран. Число пассажиров должно было увеличиться до 44 человек (11 рядов из 4 кресла в каждом). В новом самолете была бы полностью сохранена кабина экипажа от Br 890 H.
Хвостовое оперение должно было быть отмасштабировано в зависимости от увеличения размеров крыла.
В качестве силовой установки проекта Br 895 H планировалась установка двигателей Bristol Hercules 758, которые на взлете развивали мощность 2065 л.с. и вращали винты Rotol, изготовленные по лицензии компанией Breguet.
Этот самолет никогда не был построен, что, скорее всего, было связано с глубоким кризисом, в котором оказалась компания Breguet. Кроме того, производство самолетов Deux-Ponts имело не столь большие объемы, чтобы сделать по-настоящему экономичным самолет с конструктивными элементами Br 890 H.
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Тип: Breguet Br 895 H
Назначение: пассажирский самолет
Статус: проект
Силовая установка: два радиальных 2065-сильных двигателя Bristol Hercules 758
Размеры:
размах крыла 37,00 м
длина 24,20 м
площадь крыла 145 м²
Масса:
пустого 11 540 кг
с полной нагрузкой 20 500 кг
максимальной коммерческой нагрузки 8370 кг
Летные характеристики:
крейсерская скорость на высоте 3000 метров 345–370 км/ч
дальность полета с коммерческой нагрузкой 6,5 тонн 1000 км
источник: Jean CUNY et Pierre LEYVASTRE «LES AVIONS BREGUET (1940/1971)», стр.100-102