Альтернативная история человечества. Парадоксы блокадного Ленинграда. Эпидемии.
Один из парадоксов заключается в том, что умиравшие от истощения ленинградцы, оказывается, обладали богатырским здоровьем — их просто «не брали» болезни, сопровождающие человека в мирной жизни. В блокадном Ленинграде не было зафиксировано эпидемий. Этот феномен уже назвали чудом — необъяснимым с научной точки зрения явлением.
Увы, я атеист и не верю в чудеса, а потому позволю себе усомниться в правдивости этой трагической страницы в истории города на Неве.
Я родился не вчера и за свою, достаточно продолжительную жизнь, чем только не болел, хотя обладаю среднестатистическим здоровьем. Низкий поклон нашему Здравоохранению за его жизнеутверждающее участие в моей судьбе. Подобный опыт имеют сотни миллионов людей, которые не дадут мне соврать.
А потому изложу свою точку зрения на состояние здоровья рядовых ленинградцев, боровшихся за выживание в условиях голода, отсутствия элементарных бытовых условий и медицинской помощи:
Вы не можете не заболеть энтеритом, колитом, гепатитом, диареей, холерой или дезинтерией, если вы месяцами не посещаете баню, не моете руки перед едой и пьете воду из реки, в которой плавают трупы и в которую стекает городская канализация. А проживая в многоэтажном доме, ходите по нужде не на унитаз (ведь канализация и водопровод разморожены), но на ведро (а лежачие и под себя) и фекалии выплескиваете на лестничную площадку (в лучшем случае — в окно).
С вероятностью в 30% вас не минует, как данность, ежегодная осенняя эпидемия очередного штамма гриппа.
Если в вашей квартире стоит близкая к нулю градусов температура, а за ее стенами — тридцать градусов мороза, то у вас не могут не развиться такие простудные заболевания как ангина, бронхит, воспаление легких.
Если вы завшивели, а этим грешат даже солдаты на передовой, чей паек гораздо калорийнее , то ваш, ослабленный голодом и холодом организм с большой долей вероятности навестит тиф.
Почему-то медицинская наука, в случае с ленинградской блокадой, стыдливо умалчивает, что человеческий организм в любые времена, даже на высоком патриотическом подъеме, не приспособлен для употребления в пищу столярного клея, олифы, лакокрасочный изделий, подсолнечного жмыха, древесных опилок и массы других, крайне вредных для здоровья веществ которыми, как гласит история блокады, утоляли голод ленинградцы. Вы элементарно отравитесь и в отсутствие скорой медицинской помощи (откуда она в осажденном городе?!) умрете.
К сожалению (или к счастью), нашему организму глубоко плевать на наши политические пристрастия и даже на нашу горячую любовь к Родине и ненависть к врагу, если мы убиваем его голодом и холодом. Он — вне политики!
По совокупности всех вышеперечисленных факторов, Ленинград не должен был пережить уже первую блокадную зиму 1941-1942 года. Или нам чего-то недоговаривают.