…Забившись в угол, мальчик тихо плакал, глядя на гоблинов, остервенело рвущих клыками и когтями тело дворецкого. После гибели родителей мальчика старик до последнего защищал молодого господина, но задача ему была явно не по силам. Слуги дрались молча и ожесточенно — но гибли один за одним, нечисти было слишком много, и она была чересчур сильна. У потолка сумрачного каминного зала парила баньши, захлебываясь визгливыми рыданиями.
Внезапно словно молния замелькала между темными силуэтами вампиров и лепреконов. Кто-то слишком быстрый для глаза обычного человека прорезáл толпу нечисти чем-то острым и нестерпимо сверкающим. Самые сообразительные бросились врассыпную, но было уже поздно — не спасся никто. Последней на окровавленный грязный пол рухнула баньши с кинжалом в горле.
Мальчик завороженно уставился на голову огра, подкатившуюся к его ногам. Ощутив прикосновение к локтю, он вздрогнул и отшатнулся, но тут же взял себя в руки. Перед ним стоял невысокий темноволосый мужчина и глядел на него изучающе чуть исподлобья. Меч в правой руке был опущен — весь в разводах зеленоватой, коричневой и оранжевой крови.
Мальчик гордо и отчаянно вскинул голову и ломающимся голосом проговорил:
— Благодарю тебя, воин! Я, лорд Эдуард Гленарван, последний из рода Гленарванов, обязан тебе жизнью! Проси, чего хочешь, я даю тебе слово шотландского дворянина, что выполню любое твое желание!
Крепкие плечи бойца опустились, он сник и помрачнел.
— Видишь ли, Эдди… Если бы ты знал, как я устал за эти годы…
* * *
Пронзительный крик чайки вырвал лорда Гленарвана из глубин воспоминаний. Вернувшись в каюту, он взял со стола книгу, коснулся пожелтевших листков, переплета из телячьей кожи, потер пальцем надпись "Дневник" на обложке. "Надо будет дать почитать Фергюсону, — подумал он, — этому фантазеру будет в самый раз — такого понапридумывает потом… У них в роду все фантазеры."
Невидящие глаза головы, прикрепленной под бушпритом яхты "Дункан", спокойно смотрели вперед с каким-то странным удовлетворением. Яхте теперь суждена долгая — пожалуй, даже слишком долгая жизнь. Капитан "Голландца", бесшабашный собутыльник МакЛауда, его лучший друг и товарищ по несчастью, будет доволен…