Еще одна небольшая, но интересная статья из жж Андрея Фирсова (от 12.11.17).
Самолет родился в результате инициативы Туполева в противовес проекту стратегического бомбардировщика Мясищева – будущего М-4. Всё в туполевской машине было "не как у людей": "истребительный" нечетный индекс, использование турбовинтовых двигателей, тогда как для "стратегов" считались "современными" только турбореактивные двигатели, неоптимальное крыло со слишком большой стреловидностью – 35 гр., вместо более подходящих 20-25 гр…
Фото первого "Самолета 95" не сохранилось – сама машина разбилась на испытаниях. Осталась только модель.
Модель "Самолета 95". Сам самолет отличался использованием восемью спаренными ТВД в четырех установках – мощные ТВД Кузнецова НК-12 еще не были готовы
Второй опытный "Самолет 95" уже с НК-12 – самыми мощными ТВД в мире. До сих пор!
Один из первых серийных Ту-95 – "чистый бомбардировщик". Именно с таких самолетов сбрасывались самые мощные в мире ядерные бомбы
"Кузькина Мать" пошла на цель. Наш мир слишком мал для подобных взрывов!
Современные Ту-95МС, модернизированные под крылатые ракеты Х-101, на параде Победы
Одна из загадок Ту-95 – крыло стреловидностью 35 гр. На фото хорошо видно, что более "продвинутый" Ил-78 с ТРДД имеет крыло меньшей стреловидности. При крыле 35 гр самолет должен был заметно терять в дальности. Обычно использование такого крыла объясняют тем, что ЦАГИ успело разработать только такое стреловидное крыло для истребителей (будущего не менее знаменитого МиГ-15). Однако в той же работе было спроектировано и 30-градусное крыло, но без аэродинамических перегородок. Почему его не использовал Туполева?
Первый вариант ракетоносца – Ту-95К с "царь-крылатой ракетой" Х-20 размерами с приличный самолет-истребитель. Ядерный заряд там был соответствующий, да. С тех пор сменилось уже три поколения ракет, а Ту-95 все еще в строю.
Ту-95МС со "стелс"-ракетами Х-101. "Всего-то" где-то за 4 тысячи верст!