0

В октябре 1946-го германские конструкторы, работавшее В Артиллерийско-минометной группе, закончили проект 56-см установки RAG, стрелявшей реактивными снарядами. Работы на этой установкой были начаты еще при Гитлере.
За счет применения реактивного снаряда конструкторам удалось создать легкую и дешевую установку, которая могла доставить к цели в 2 раза больше тротила на дальность в 2 раза большую, чем самая крупная 406-нм пушка линкора.
Реактивный снаряд RAG (вариант RS-142"1) весил 1158 кг. На максимальную дальность в 60—04 км (разные варианты) снаряд выстреливался из орудия под углом 60". Заряд был невелик — всего 29,6 кг, и дульная скорость всего 250 м/с, но зато мало бШо и максимальное давление в канале — всего 600 кг/смг, что давало возможность создать такой легкий ствол, да и всю систему.
На расстоянии около 100 метров от дула орудия включался мощный реактивный двигатель. За 5 минут работы его сгорало 478 кг ракетного топлива, и скорость снаряда увеличивалась до 1200—1510 м/с.
Стабилизация снаряда в полете осуществлялась вращением. Первоначальное вращение снаряд получал в канале ствола. На длине 5625 мм ствол имел мелкую нарезку глубиной 4 мм. Поддон снаряда длиной 100 мм имел два ведущих пояска, которые врезывались в нарезы, и снаряд начинал вращаться. После вылета из капала ствола поддон отделялся, и включался двигатель снаряда. Двигатель имел 2 группы концентрически расположенных сопел. Внешняя группа из 30 наклонно расположенных сопел создавала вращающий момент. Внутренние 18 сопел были направлены по оси снаря да. Таким образом, RAG после вылета из канала ствола становился обычным турбореактивным снарядом.
Снаряд доставлял к цели 220 кг трогала. Габариты головной части, где помещалось взрывчатое вещество (длина 1215 мм и диаметр 545 мм), допускали размещение даже первых несовершенных спецбоеприпасов.
56-см установка RAG имела короткий тонкостенный ствол моноблок с навинтным казенником. Запирание канала орудия производилось массивным горизонтальным клиновым затвором. Устройство канала обычное, как у классических орудий. Нарезы мелкие, постоянной крутизны.
Противооткатные устройства были обычного типа. Тормоз отката расположен под стволом, а накатник — над стволом. Длина отката — нормальная 1600 мм, предельная 1700 мм.
Особые трудности для конструкторов представляло создание мощного гидравлического уравновешивающего механизма для системы с легким стволом и тяжелым снарядом.
Для 56-см качающейся части RAG были спроектированы 2 лафета: на гусеничном ходу и на железнодорожном транспортере.
Полевой лафет передвигался ва 2 парах гусениц. В бое-вом положении лафет опускался на поддон в центральной части лафета. Хоботовая его часть опиралась на катки, которые передвигались по специальному погону, уложенному на грунт. Интересной деталью конструкции были 3 сошника, выдвинутые вперед на длинных (около 10 м) ногах-станинах.
Железнодорожная установка имела индекс 56.СМ RAK(E), она помещалась ва 2 четырехосных тележках. Орудие устанавливалось на специальную железнодорожную платформу. При стрельбе установка упиралась на 2 поддона, которые с помощью гидравлических устройств опускались на рельсы и таким образом уменьшали нагрузку на оси тележек. Каких-либо других опор на грунт не предусматривалось. Так что переход системы из походного положения в боевое занял бы всего несколько минут.
Доработка проекта 56-см установок RAG и RAK(E) продолжалась и после окончания войны. Этот проект был закончен в октябре 1946 г. группой немецких конструкторов, работавших в артиллерийско-минометной группе, подчиненной Министерству вооружений СССР.
В металле 56-см установка воплощена не была. Но ее проект, несомненно, оказал большое влияние на разработку крупнокалиберных орудий с реактивными снарядами в НИИ-58 и ЦКБ-34 (таких, как, например, 406-мм пушка СМ-54).
В октябре 1946-го германские конструкторы, работавшее В Артиллерийско-минометной группе, закончили проект 56-см установки RAG, стрелявшей реактивными снарядами. Работы на этой установкой были начаты еще при Гитлере.
За счет применения реактивного снаряда конструкторам удалось создать легкую и дешевую установку, которая могла доставить к цели в 2 раза больше тротила на дальность в 2 раза большую, чем самая крупная 406-нм пушка линкора.
Реактивный снаряд RAG (вариант RS-142"1) весил 1158 кг. На максимальную дальность в 60—04 км (разные варианты) снаряд выстреливался из орудия под углом 60". Заряд был невелик — всего 29,6 кг, и дульная скорость всего 250 м/с, но зато мало бШо и максимальное давление в канале — всего 600 кг/смг, что давало возможность создать такой легкий ствол, да и всю систему.
На расстоянии около 100 метров от дула орудия включался мощный реактивный двигатель. За 5 минут работы его сгорало 478 кг ракетного топлива, и скорость снаряда увеличивалась до 1200—1510 м/с.
Стабилизация снаряда в полете осуществлялась вращением. Первоначальное вращение снаряд получал в канале ствола. На длине 5625 мм ствол имел мелкую нарезку глубиной 4 мм. Поддон снаряда длиной 100 мм имел два ведущих пояска, которые врезывались в нарезы, и снаряд начинал вращаться. После вылета из капала ствола поддон отделялся, и включался двигатель снаряда. Двигатель имел 2 группы концентрически расположенных сопел. Внешняя группа из 30 наклонно расположенных сопел создавала вращающий момент. Внутренние 18 сопел были направлены по оси снаря да. Таким образом, RAG после вылета из канала ствола становился обычным турбореактивным снарядом.
Снаряд доставлял к цели 220 кг трогала. Габариты головной части, где помещалось взрывчатое вещество (длина 1215 мм и диаметр 545 мм), допускали размещение даже первых несовершенных спецбоеприпасов.
56-см установка RAG имела короткий тонкостенный ствол моноблок с навинтным казенником. Запирание канала орудия производилось массивным горизонтальным клиновым затвором. Устройство канала обычное, как у классических орудий. Нарезы мелкие, постоянной крутизны.
Противооткатные устройства были обычного типа. Тормоз отката расположен под стволом, а накатник — над стволом. Длина отката — нормальная 1600 мм, предельная 1700 мм.
Особые трудности для конструкторов представляло создание мощного гидравлического уравновешивающего механизма для системы с легким стволом и тяжелым снарядом.
Для 56-см качающейся части RAG были спроектированы 2 лафета: на гусеничном ходу и на железнодорожном транспортере.
Полевой лафет передвигался ва 2 парах гусениц. В бое-вом положении лафет опускался на поддон в центральной части лафета. Хоботовая его часть опиралась на катки, которые передвигались по специальному погону, уложенному на грунт. Интересной деталью конструкции были 3 сошника, выдвинутые вперед на длинных (около 10 м) ногах-станинах.
Железнодорожная установка имела индекс 56.СМ RAK(E), она помещалась ва 2 четырехосных тележках. Орудие устанавливалось на специальную железнодорожную платформу. При стрельбе установка упиралась на 2 поддона, которые с помощью гидравлических устройств опускались на рельсы и таким образом уменьшали нагрузку на оси тележек. Каких-либо других опор на грунт не предусматривалось. Так что переход системы из походного положения в боевое занял бы всего несколько минут.

56-см установка RAG

Доработка проекта 56-см установок RAG и RAK(E) продолжалась и после окончания войны. Этот проект был закончен в октябре 1946 г. группой немецких конструкторов, работавших в артиллерийско-минометной группе, подчиненной Министерству вооружений СССР.
В металле 56-см установка воплощена не была. Но ее проект, несомненно, оказал большое влияние на разработку крупнокалиберных орудий с реактивными снарядами в НИИ-58 и ЦКБ-34 (таких, как, например, 406-мм пушка СМ-54).

Теги:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account