0

 К лету 1907 года  немцы имели сведения о российских кораблях  «программы реванша» — броненосцах «Св. Евстафии» (который к данной программе имел относительное отношение), «Андрее Первозванном» и крейсерах типа «Рюрик». И в особенности о русских 4-х орудийных (305-мм и 254-мм)  башнях. Российская Империя хотела взять реванш над Японий и не имея возможности быстро пополнить флот количественно, решила брать качественно. Русских не смущал тот факт, что Япония так же  наращивала флот, причем и количественно и качественно.

Германия (точнее немецкий флот) оценила достоинства русской новинки и провела эксперемент с собственной 4-х орудийной башней.  

Практическое воплощение эксперимента было проведено на первых дредноутах Германского флота – «Нассау».  Хотя число орудий уменьшилось, бортовой залп был таким же, как и у 12-орудийного прототипа – 8 орудий.
И несмотря на сложности строительства и эксплуатации 4-х орудийной башни, выигрыш был существенным: линкор поднялся над водой и прибавил в скорости хода (по сравнению с проектом). Впрочем, подобная прибавка чуть было не исчезла – внезапно появившийся излищек хотели отдать под дополнительную броню.  

4-орудийные линкоры Флота Открытого Моря

Линкоры второй серии типа «Гельголанд» являлись прямыми потомками «Нассау». “Доросшие” до обычных “дредноутских” размеров и впервые оснащенные 50-калиберными 12-дюймовыми пушками, они сохранили компоновку и конструкцию своих предшественников, включая и такой явный анахронизм, как все те же паровые машины тройного расширения и угольное отопление котлов.
Новая артиллерия на несколько лет стала основной ударной мощью Хохзеефлотте. 305-мм пушки обладали прекрасными баллистическими характеристиками и могли посылать в противника 445-кг снаряды с интервалом в 24 секунды — значительно быстрее, чем их английские аналоги. Дальность стрельбы первоначально составляла 18 км, а при увеличении (в ходе модернизации) угла возвышения ствола с 13,5 градуса до 16 превысила 20 км.
Как и предшественники, «гельголанды» имели  хорошую маневренность. Корпус разделялся по длине на 17 водонепроницаемых отсеков, не считая многочисленных герметичных отделений вдоль бортов, входящих в систему противоторпедной защиты.

Следующая серия линкоров типа «Кайзер» ознаменовала собой резкое изменение кораблестроительной политики. Если поначалу немцы были верны своим традициям и строили первые дредноуты так же, как и броненосцы, лишь немного увеличивая и улучшая предыдущий тип, то в «кайзерах» внедрили столько новаций, что вообще затруднительно говорить о их преемственности с  «гельголандами». Разве что артиллерия главного калибра осталась прежней, хотя формально тоже получила новое обозначение.
Прежде всего немцы перешли к другому расположению башен. Носовой залп сохранился прежним (2 орудия), кормовой достиг 4-х орудий, а бортовой — 10. Для улучшения мореходности был внедрен полубак, высота надводного борта при нормальном водоизмещении теперь составила почти 4 метра. Силовая установка осталась трехвальной, но вместо паровых машин наконец-то применили турбины.

Последними “12-дюймовыми” линкорами гросс-адмирала Тирпица стала серия кораблей типа «Кенинг». Они представляли собой существенно улучшенный вариант «кайзеров». В отличие от прежних линкоров, теперь центральная башня была 2-х орудийной.

4-орудийные линкоры Флота Открытого Моря


***
Мелькнула идея вот такого "Кенинга", по типу "Кинг Джордж 5".

4-орудийные линкоры Флота Открытого Моря

В отличие от прежних линкоров, немцы отказались от центральной башни, разместив все башни в оконечностях. Смешанные башни остались – теперь носовая 2-х орудийная башня была поднята.
***
Бронирование  было несколько усилено в оконечностях. Из 15 котлов Шульца-Торникрофта три были чисто нефтяными, увеличился запас жидкого топлива. Первоначально вместо третьей турбины предполагалось установить 12000-сильный дизель; но от такого решения своевременно отказались: промышленность оказалась не в состоянии наладить выпуск надежных двигателей столь большой мощности.

Самые мощные немецкие дредноуты («Баден» и «Байерн») были заложены еще до начала мирового кризиса. Они, несомненно, объединили все последние достижения немецкой техники.
При этом немцы отказались от 4-х орудийных башен, а перешли к трехорудийным. Хотя общий вес и вырос, но вырос и боевой залп: 9 вместо 8 орудий. Да и 3 башни вместо 2-х давали определённое преимущество в бою — в случае выхода башни из строя линкор терял не 50% огневой мощи, а только 30.

Крейсера.
Немецкие линейные крейсера в целом повторяли путь (с поправкой на меньшие размеры) немецких дредноутов.
Заложенный в 1908 году крейсер «Блюхер», как и «Нассау» был первым блином. И благодаря англичанам, пидманувших немцев с калибром,  комом. 210-мм артиллерия была слабовата для линейного крейсера.

Следующий корабль —«Фон дер Танн» — был избавлен от многих недостатков "Блюхера". В первую очередь было усиленно вооружение — 280-мм.

4-орудийные линкоры Флота Открытого Моря

Недостатки «Фон дер Танна» были устранены в крейсерах следующей серии – «Мольтке».

4-орудийные линкоры Флота Открытого Моря

Утолщение барбетов башен, две дополнительные броневые палубы, броневая защита оконечностей корабля, дымоходов и дымовых труб. Как и «Кенинг» – 2 4-х орудийные башни и 2-х орудийная носовая. Для повышения живучести в бою на «Мольтке» и «Гебену» установили два руля (один за другим), приводимые в действие из разных отсеков. Это должно было свести к минимуму возможность их одновременного выхода из строя.

В 1911 году немцы заложили линейный крейсер "Зейдлиц"  , вооруженный, как и его предшественники, 280-мм пушками главного калибра. Орудийные башни на нем располагались так же, как на "Мольтке", за исключением носовой, которая была установлена на высоком полубаке, возвышавшемся на 10 м от ватерлинии. Этот полубак, усиленная защита носовой части, увеличенный объем боеприпасов и дополнительная 30-70-мм броневая защита погребов повысили водоизмещение корабля на 2000 т.

4-орудийные линкоры Флота Открытого Моря

В 1913 году был заложен "Дерфлингер" — первый из серии немецких линейных крейсеров, вооруженных 305-мм орудиями главного калибра. И первый немецкий линейный крейсер с трехорудийными башнями. Он вступил в строй в 1914 году, за ним в 1915 и 1917 годах последовали однотипные "Лютцев" и "Гинденбург".

4-орудийные линкоры Флота Открытого Моря

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account