1942 год – правь Япония морями.

0

В этом мире битва за Мидуэй прошла так, как и должна была пройти. Кларенс Уэйд МакКласки со своей группой пикировщиков ни где не заблудился, и вместе с другими американскими самолётами участвовал в самоубийственных атаках на японские авианосцы. И вместе с другими лётчиками нашёл покой в водах Тихого Океана. Его имя так и не вошло в историю.

1942 год – правь Япония морями.

Вторая волна со всех  четырёх японских авианосцев была просто убийственна. «Йорктаун» был потоплен сразу, получив четыре торпедных попадания. «Энтерпрайз» и  «Хорнета» получив три и две торпеды соответственно, и по несколько бомб, пылали, и едва держались на плаву. Но на этом неприятности американцев не кончились. Японцы, со свойственной им педантичностью, провели и третью атаку, в ходе которой два последних американских авианосца были потоплены. Так же в ходе японской атаки были потоплены крейсера «Астория» и «Портленд», и около десятка более мелких кораблей.

После того как американский флот был разгромлен, ни кто не смог помешать провести японцам успешную высадку на атолл Мидуэй. 5 июня 1942 года Мидуэй был захвачен.

Далее на аэродром Мидуэя была переброшена базовая авиация. Лагуну атолла заняли «летающие лодки» (все было заранее доставлено на борту авианосцев Нагумо).

Захват Мидуэя создавал на Тихоокеанском театре военных действий очень выгодную для Японии ситуацию. Американский флот так и не получал инициативы и вынужден был реагировать исключительно по ситации, что в условиях, и так, плохо складывающейся войны привело к упадку духа американских военных. Одновременно с этем возрастало давление японцев на севере (Алеуты, Датч-Харбор, Аляска) и на юге (Восточные Соломоновы острова, Новая Гвинея). Это ещё больше усугубляло ситуацию.

Захват Мидуэя, так же, помог японцам организовать блокаду Гавайских островов. На острове была организована база не только авиации. Туда были переброшены так же крейсера и подводные лодки. Прорыв на остров стал очень тяжёлым делом. Американские конвои несли огромные потери и до Перл-Харбора доходило совсем мало стратегически важных грузов. А самое главное — топлива. И это постепенно привязывало американцев к земле. С середины июля в Перл-Харборе всё больше и больше начал ощущаться дефицит горючего. Японцы использовали американскую тактику «кусай и беги»: авианосцы подходили ночью, наносили удар, а на рассвете и возвращались на Мидуэй. Вскоре самолёты стояли с полупустыми баками и уже не могли адекватно противодействовать японским налётам на военную базу (ситуация в Перл-Харборе напоминала ситуацию в Германии в 1945 году).

К концу июня адмирал Нимиц начал получать донесения о концентрации у Мидуэя десантных транспортов, быстроходных эсминцев, тяжелых транспортных летающих лодок. Всё говорило о готовящимся десанте на Гавайские острова. В это время японские авианосцы неожиданно исчезли с якорной стоянки у Мидуэя. И одновременно с этим по Токийскому радио с торжественным призывом к миру выступил Император Японии. Это радиообращение американцы интерпретировали как объявление о начале операции. Америка готовилась дать последний и решительный бой у своего последнего оплота на Тихом океане.

Но время шло, а высадка не начиналась. Японцы по-прежнему осуществляли блокаду и терзали оборону Перл-Харбора. Вместо этого последовал абсолютно внезапный удар далеко на юге, по порту Дарвину в Австралии. Удар по Австралии сопровождался выходом в море транспортного соединения Второго Флота. Это окончательно убедило американцев в том что их очередной раз провели и реальная высадка готовиться не на Гавайские острова а в Австралии. Но и тут американцы не угадали. Вместо этого корабли Нагумо прошли Зондским проливом и во второй, и последний в этой войне раз, направятся к Цейлону.

На этот раз речь уже шла не о банальном набеге, а о полном вытеснении английского флота из Индийского океана, об оккупации Шри-Ланки, и о блокаде западной Индии. Кроме того, у Нагумо был бы прямой приказ атаковать Аден и Абадан.

В августе соединения Второго Флота подошли к Цейлону и при поддержке авиации начали высадку. Противопоставить им англичанам было просто не чего. В сентябре 1942 года Цейлон был захвачен Японией и на него начала перебрасываться базовая авиация. Как и в случае с Мидуэем, к острову она была привезена на кораблях Нагумо.

После этого английская позиция в Индийском океане полностью разваливалась. И остатки английского флота вынуждены были отступить в Красное море.

На этом миссия авианосного соединения Нагумо в Индийском океане была закончена и авианосцы двинулись назад, тем же маршрутом: Батавия — северная или северо-восточная Австралия — Рабаул — Трук – Уэйк, и к концу года авианосное сединение прибывает к месту своего основного базирования, атоллу Мидуэй.

Пока происходили эти перемещения  японского флота американцы втянулись в затяжные бои на Алеутском направлении. Они просто вынуждены были начать контрнаступление на севере. Дело в том, что Нимицу просто необходимо было показать гибнущему союзнику, хоть какие-то активные действия. При этом японские силы на Мидуэе препятствовали развертыванию американского флота к западу от меридиана Перл-Харбора.

К концу 1942 года блокада Гавайских островов вступила в завершающую фазу. А остаткам американского флота ничего не оставалось, как готовиться к прорыву из базы используя последние остатки горючего. Всё повторялось как в Русско-Японскую войну. Только вместо Порт-Артура был Перл-Харбор. В 1904 году Первая Тихоокеанская эскадра не смогла вырваться из блокированного порта. А как получиться у американцев… 

При написании использованы материалы из книги Сергея Переслегина — Новая история Второй мировой.

Подписаться
Уведомить о
guest

48 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account