14

Как оно было на самом деле. Палантиры, часть 2

Эту страну Саурон особенно любил наблюдать — насколько позволяло его развоплощённое состояние. Серое небо, затянутое заводскими дымами, громады терриконов прямо на городских окраинах, ядовитые лужи химикатов напоминали ему мордорский ландшафт.

Разжиревшие потомки орков, захватившие власть в стране — не без его, разумеется, советов и наставлений, — так и не избавились от древнего страха перед своим повелителем. Они выполняли любые распоряжения, которые его бесплотный дух отдавал по мысленной связи. Центральную площадь столицы орки приказали накрыть колоссальным стеклянным куполом, у вершины которого был установлен огромный палантир. Сам Феанор отдал бы должное мастерству безымянных стеклодувов, создавшим настоящий шедевр лишь по невнятным и противоречивым пересказам сауроновских инструкций. Как только палантир был готов, вся мощь сильнейшего из Майар влилась в него, и громадный шар вспыхнул, залив город потоками слепящего света. Если бы кто смог выдержать свечение палантира и внимательно всмотреться в него, то, возможно, разглядел бы в самой серёдке глаз, обрамлённый багровыми ресницами пламени, и понял бы, чья сущность заключена внутри шара. Но никто из жителей города не решился бы на подобное безумство, и мятежный Майар спокойно взирал на свои новые владения, ощущая себя в безопасности: пребывание в шаре многократно усиливало его возможности.

Холодное сияние палантира освещало все закоулки, все уголки и чуланчики в домах, окружавших площадь каменным кольцом. Хотя их жильцы обходились без ламп и свечей, от мертвенных зеленоватых лучей темнело в глазах, невидимый обруч сдавливал виски, люди становились злыми и раздражительными, а затем безразличными ко всему, покорными чужой воле. Иногда смельчаки пытались разбить шар, сбросить его на мостовую, однако сила Майар, пусть и лишённого тела, хранила палантир от их посягательств, а железное кольцо, закреплённое на мощных тросах, надёжно удерживало его под вершиной купола.

С наступлением сумерек, когда ослабевают силы, удерживающие развоплощённых за пределами нашего мира, Саурон занимал место в шаре и наблюдал за ночной жизнью столицы. Исподволь он овладевал душами людей, вселял в них страх и отчаяние, ссорил меж собой родных и близких, и не было преград для его могучей воли. Лишь однажды, во время очередного штурма загородного дворца, произошло непонятное: забавляясь, как обычно, с участниками восстания, он обнаружил, что не может даже коснуться сознания их вожаков. Пристально вглядевшись в едва видимые фигурки, Саурон забеспокоился: главарь мятежников, молодой парень в зелёном плаще, несомненно был эльфом, а в жилах его спутника, рыжеволосого великана, судя по всему, текла кровь Беорна. По приказу властелина орки бросили в бой отборные войска — дворцовую гвардию; потомок Беорна, понадеявшийся на свою медвежью силу, был схвачен, однако эльфу удалось ускользнуть. Саурону показалось, что, прежде чем спрыгнуть со стены и исчезнуть в толпе, Перворожденный встретился с ним взглядом.

В палантире яростно клубился белёсый туман и мерцали багровые искры. Устроив жуткую выволочку вожакам, взбешённый Саурон повелел бросить все силы на поиски беглеца. Войска оцепили город; даже мышь не смогла бы выбраться за его пределы незамеченной. По улицам рыскали патрули; солдаты с подзорными трубами наблюдали с чердаков за подозрительными прохожими. Тщетно — мятежник как в воду канул.

Прошло несколько часов; над городом нависло чёрное, словно мокрый уголь, небо. Но Майар однажды отдал себя тьме, и с тех пор она ничего не скрывала от его глаз. В очередной раз обводя взглядом окрестные крыши, Саурон заметил на серой кровле одного из домов отчётливое тёмно-зелёное пятно. Впервые за последнее время властелин города почувствовал страх: это здание находилось совсем рядом с площадью. Несколько спешных безмолвных приказаний — и орочьи отряды окружили площадь. Плечистые серые фигуры, скрывая оружие под накидками, осторожно поднялись по ступенькам и растворились в темноте подъезда.

Пятно на крыше шевельнулось: эльф почувствовал неладное. Отбросив полу плаща, он вскочил и начал быстро спускаться к карнизу. Железо гремело под его ногами. Теперь уже многие горожане заметили маленькую фигурку, бесстрашно скользящую по склону крыши, и толпа разразилась приветственными криками.

Перебравшись через карниз, эльф с намотанным на руку зелёным плащом Лориэна двинулся по канату к палантиру. Он шел то очень медленно, то вдруг пускался почти бегом, быстро и осторожно переступая, покачиваясь, распрямив руки и защищая глаза от блеска взмахами плаща. Со стороны казалось, что он вот-вот упадет, однако Саурону хорошо была известна сверхъестественная ловкость эльфийских разведчиков.

— Стреляйте! Да стреляйте же! — беззвучно кричал перепуганный властелин, лихорадочно укрепляя защиту вокруг палантира и уже понимая, что опоздал.

Не обращая внимания на доносившиеся снизу крики и пальбу, эльф взобрался на кольцо, окружавшее фонарь, и небрежным движением извлёк из-за спины короткий тяжёлый меч с горящими рунами на клинке…

…Люди на площади, наблюдавшие эту сцену, увидели, как фигурка, казавшаяся чёрной в лучах фонаря, налегла грудью на блестящий рычаг, что-то щелкнуло, звякнуло — и фонарь мгновенно потух. Никто не успел сказать ни слова. Сделалось страшно темно и страшно тихо, как в сундуке.

А в следующую минуту высоко-высоко что-то снова стукнуло и зазвенело. В тёмном куполе открылся бледный квадрат. Все увидели кусочек неба с двумя маленькими звездочками. Потом в этот квадрат, на фоне неба, пролезла черная фигурка, и было слышно, как кто-то быстро побежал по стеклянному куполу.

Эльф Тибул спасся с Площади Звезды через люк.

источник: https://pelipejchenko.livejournal.com/424493.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account