Знаковый момент в области авиации – электрические самолёты поднимаются в воздух

13

Всего 100 лет назад несуразная этажерка братьев Райт поднялась в небо, а сегодня уже огромные лайнеры бороздят небо Земли и без них стала немыслима современная жизнь. Сегодня электри­че­ские самолёты выглядят смешно и несуразно, прямо как первый самолёт братьев Райт, но процесс пошёл и недалеко то время, когда они заменят прожорливых пожирателей керосина в небе нашей планеты.

К чему это приведёт? По мнению футурологов, это не только улучшит экологию, но и, главное, сделает перелёты по-настоящему доступными для самых широких слоёв населения.

Знаковый момент в области авиации – электрические самолёты поднимаются в воздух

На прошедшем в этом году Парижском авиасалоне израильский стартап Eviation подписал протокол о намерениях с американской авиакомпанией Cape Air, предусматривающий поставку десяти элек­трических самолетов Alice.

Впервые за всю историю мировой авиации авиакомпания выразила желание приобрести электри­ческие самолеты. Даже несмотря на то, что в перспективах такой авиатехники до сих пор сомнева­ются многие специалисты и эксперты. А вот израильский стартап Eviation в будущем электрических самолетов не сомневается, и вот почему.

Эксплуатация трехдвигательного электросамолета Alice обходиться в сумму около 200 долларов США в час, вместо 600−1000 долларов у турбовинтовых самолетов аналогичной пассажиро­вмести­мости. Аккумуляторы самолета рассчитаны на 1000 циклов зарядки, что эквивалентно трем тыся­чам полетных часов. После этого аккумуляторы надо заменить на новые, что обойдется в 250 тысяч долларов. Примерно столько же стоит ремонт самолета с поршневым мотором, но аккумуляторы с каждым годом дешевеют и становятся более ёмкими, так что их характеристики в будущем улуч­шатся, что сделает Alice ещё привлекательнее в глазах потенциальных покупателей. Стоит также отметить, что израильский электросамолет ещё и безопаснее своих турбовинтовых соперников, так как может продолжать полет при выходе из строя двух, размещенных на крыльях, двигателей.

Знаковый момент в области авиации – электрические самолёты поднимаются в воздух

Длина Alice составляет 12,2 метра, размах крыльев — 16,1 метра, максимальный взлетный вес — 6350 кг, масса полезной нагрузки — 1250 кг. Самолет имеет полностью композитный фюзеляж и крылья, оснащается тремя электромоторами Siemens мощностью 350 л.с. каждый, может развивать максимальную скорость в 482 км/ч, помимо двух пилотов берет на борт девять пассажиров и способен перевозить их на расстояние 1050 километров. На специальной зарядной станции аккуму­ляторы можно зарядить за час, а в перспективе планируется сократить время зарядки до получаса. Также в будущем планируется вообще отказаться от летчиков и выпускать самолет в беспилотном варианте.

Несмотря на то, что стартап Eviation был основан всего четыре года назад, он уже заручился поддерж­кой таких фирм, как Siemens и Honeywell, но самое главное – он финансируется Clermont Group, принадлежащей сингапурскому миллионеру Ричарду Чандлеру, который вложил в разра­ботку Alice около 80 миллионов долларов. Всего к 2019 году удалось собрать инвестиций более чем на 200 миллионов долларов.

Знаковый момент в области авиации – электрические самолёты поднимаются в воздух

Американская авиакомпания Cape Air базируется в массачусетском городке Гианнисе и занимается в основном туристическими перевозками. Крупных лайнеров у Cape Air нет — она эксплуатирует турбовинтовые самолеты небольшой пассажировместимости, и неудивительно, что американцы проявили интерес к Alice. Их полностью устраивает относительно небольшая дальность полета и, конечно же, низкая стоимость эксплуатации, да и использование электрического экологически чистого самолета должно благопритно сказаться на имидже авиакомпании.

В настоящее время единственный экземпляр Alice проходит испытания, по завершении которых Eviation начнет процесс сертификации самолета в США и Европе. Предполагается, что первые серий­ные самолеты начнут передаваться заказчику не ранее 2022 года и обойдутся ему в 4 миллиона долларов за экземпляр. Не исключено, что за это время самолет будет немного доработан и его характеристики станут ещё лучше.


Источник – https://www.popmech.ru/technologies/488592-alisa-v-podnebese-kak-na-nashih-glazah-menyaetsya-mir-aviacii/

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account