«Жрите, что дают!»
Данный материал из жж уважаемого Николая Колядко ака midnike, выкладывается на сайт в качестве дополнения к циклу статей «Плетенка Тача».
«Данный самолёт снабжён шестью пулемётами. Это сделано из необходимости обеспечения стандартизации плоскостей американских F4F-4 и британских „Мартлетов“. Два дополнительных пулемёта представляют собой альтернативный вариант боевой нагрузки, используемый либо при уменьшенном количестве горючего, либо в режиме перегруза в случае особых обстоятельств. Британские „Мартлет II“ снабжены двигателем „Райт“ R-1820-40 с одноступенчатым нагнетателем и поэтому имеющим меньшую массу. Это позволяет им использовать шесть пулемётов в качестве стандартной боевой нагрузки. В случае же F4F-4 взлётная масса самолёта с полным боекомплектом для шести пулемётов (1440 патронов) и полной заправкой (144 галлона [545 литров]) достигает 7896 фунтов [3582 кг].»
Это был фрагмент из письма за подписью начальника Управления по аэронавтике (BuAer) контр-адмирала Джона Г. Тауэрса, отправленного 4 февраля 1942 г. командующим авиацией Атлантического и Тихоокеанского флотов США контр-адмиралу Артуру Б. Куку и вице-адмиралу Уильяму Ф. Хэлси соответственно, с тем, чтобы они довели эту информацию до командиров подчинённых им истребительных подразделений. К тому времени новая модель «Уайлдкэта» начала поступать в строевые части и, видимо, до Управления начали доходить отзывы об этой машине. В результате специалисты из Вашингтона решили довести до тупых пилотов, как правильно эксплуатировать данный шедевр авиастроения. Рекомендации сводились к тому, что в «стандартных условиях» следует всего лишь:
- Заливать в баки самолёта не более 110 галлонов [416 л] бензина вместо полной заправки в 144 галлона [545 л].
- Вообще не заряжать два «альтернативных» пулемёта, а просто возить эти два куска железа по 30 кг каждый.
- Боекомплект оставшихся четырёх пулемётов уменьшить с 960 до 800 патронов (т.е. с 240 до 200 патронов на ствол).
- В результате взлётная масса машины сократится до 7345 фунтов [3330 кг] (то есть, до уровня F4F-3) и всё будет прекрасно!
А на такие мелочи, как уменьшение боекомплекта более чем вдвое (с 1800 до 800 патронов) и дальности более чем на треть (по сравнению с тем же F4F-3) – не стоит обращать внимания. Зато компания «Грумман» значительно сократит свои производственные издержки. Относятся ли к «стандартным условиям» такие уникальные для военного времени события, как боевой вылет или бой с противником – в послании не уточнялось.