Жестянка для дуче или итальянские бронетанковые войска до и во время Второй Мировой Войны

14

Buongiorno. Если ты хочешь создать империю, тебе не обойтись без современных технологий. Римские императоры делали ставки на тактику и дорожную сеть, Чингисхан на луки и быстрых лошадей, Наполеон восхвалял артиллерию. В 20 веке появилась новое средство разрушения — танк. Эта технология заинтересовала одного усатого австрийского художника, который надеялся с ее помощью поставить мир на колени. Но был и другой диктатор, самоуверенный и целеустремлённый. Звали его Бенито Муссолини, и он очень хотел возродить Римскую империю. Разумеется, ему понадобились танки. О том, какой танк он получил, поговорим в этой статье.

Бенито Муссолини. Посмотрите на этот хищный взгляд.

Бенито Муссолини. Посмотрите на этот хищный взгляд.

Содержание:

Покупай, копируй

Все началось в 1929 году, когда Италия закупила у англичан партию танкеток «Карден-Лойд» Mk VI фирмы «Виккерс-Армстронг». Эти машины были результатом экспериментов британских танкостроителей с целью найти эффективную конструкцию танка. Машина была вооружена пулеметом, а экипаж состоял из двух человек. О противоснарядном бронировании тогда речи и не шло. Броня спасала максимум от пули. Танкетка не попала на вооружение армии Великобритании. Но Виккерс нашла способ заработать на своем проекте — машина поставлялась на экспорт в разные страны. «Карден-Лойд» стала прообразом для большинства европейских танкеток: советских Т-27, польских TK, французской Рено UE, чехословацких vz.33. Позже, на базе танкетки, англичане создадут успешный бронетранспортер Universal Carrier (дословно — универсальный бронетранспортер).

Танкетка Карден-Лойд

Танкетка Карден-Лойд

Итальянцы купили партию из 25 машин, которые поступили на вооружение под обозначением CV29. CV – аббревиатура от Carro veloce (прим. перевод — быстроходный танк). На них ставилось итальянское вооружение.

CV29

CV29

Через некоторое время было решено разработать свой вариант танкетки, которую могли бы выпускать итальянские фабрики. В течение 1931-1932 года фирмой «Фиат-Ансальдо» на основе CV29 была разработана новая танкетка. В 1933 году она была принята на вооружение под обозначением CV3/33.

CV3/33

CV3/33

«Легкий танк» для крутых.

Внешний вид танкетки дает фору любому спорткару. Эти формы дают понять, что перед тобой опасная машина. В ней помещается два человека, как в большинстве современных спортивных автомобилей. Однако, в отличие от автомобилей, у танкетки есть броня. 15 мм брони во лбу и 9 мм в бортах защищают от полицейских дубинок на митингах и атак дикарей. Если повезёт, можно отразить выстрел из винтовки. Два 8-мм пулемета помогают отбиться от пьяных тусовщиков и гаишников, которые хотели оштрафовать вас за шум. А шуметь есть чему. На танкетке стоит двигатель мощностью 43 л.с. Этот зверь помогает CV разгоняться до 42 км/ч по шоссе. Удельная мощность составляет 12.3 л.с на тонну, что дает великолепный разгон. С полным баком можно проехать целых 150 км без остановки.

Чертежи CV3/33

Чертежи CV3/33

Помимо отличной скорости по шоссе машина имеет отличную проходимость. Она может пересечь ров шириной 1,45 м, преодолеть стенку высотой 0,65 м, забраться в горку под углом 40° и перейти брод шириной 0,7 метров. Машина способна передвигаться в любых условиях, в любой стране, если только вы не в России. Размеры танкетки составляют 3,15 м в длину, 1,5 м в ширину и 1,3 м в высоту. С такими размерами можно легко ездить по улицам средневековых городов. Низкий силуэт помогает прятаться от врагов.

Если необходимо, танкетку можно использовать в качестве тягача для орудия или прицепа с вещами, которые необходимы гордым итальянским солдатам в походе. По итогу получается машина, которая обрадует любимого дуче.

А еще ее можно использовать как подиум

А еще ее можно использовать как подиум

Думаю, именно так инженеры фирмы «Фиат» рекламировали Муссолини свое детище. Иначе мне трудно объяснить, почему это чудо классифицировалось как легкий танк. Проблема заключается в боевой ценности данной машины, которой почти не было. Она могла вести разведку, в том числе и боем. Она могла служить в качестве поддержки небольших пехотных подразделений, и то с грамотным прикрытием. Но она не годилась в качестве основной ударной силы армии. CV не могли атаковать укрепленные районы противника, не могли удерживать позиции, а уж о «блицкриге» в исполнении этих танчиков и думать не стоит.

Даже на параде выглядит забавно

Даже на параде выглядит забавно

Помимо основной версии CV3/33 выпускались еще несколько вариантов танкетки. CV3/35, которая отличалась от 33-й версии только вооружением (поставили новые пулеметы) и некоторыми деталями. Была и немногочисленная 38-я серия, в которой итальянцы постарались решить проблемы с вооружением. На них устанавливали крупнокалиберные пулеметы Madsen калибра 13,2 мм. На некоторых экземплярах ставилась 20-мм пушка, что позволяло им быть реально угрозой для легких танков противника. Но из-за малочисленности они не могли повлиять боевую эффективность итальянской армии. Также итальянцы создавали другие модификации танкетки: огнеметные, БРЭМ, зенитные и радиофицированные.

Огнеметная танкетка с баком для топлива

Огнеметная танкетка с баком для топлива

За период 1933 по 1944 года произведено около 1400 экземпляров этих танкеток. До 1940 года это была основная боевая машина итальянской армии. Благодаря их количеству, на бумаге, итальянская армия по числу танков находилась на равных с Германией и Францией. А вот что из себя представляли эти танки на поле боя?

Недостатки и боевое применение

Первое боевое применение CV3 произошло в период Итало-эфиопской войны 1935-1936 годов. Хотя то, что случилось трудно назвать боевым применением.

Карта боевых действий Итало-эфиопской войны

Карта боевых действий Итало-эфиопской войны

Эфиопия (в то время Абиссиния) не была развита индустриально, и многие из ее солдат были вооружены оружием времен средневековья – копьями и луками. Казалось бы, это легкая добыча для бронированной и вооруженной пулеметами танкетки. Но все вышло не так, как задумывалось. У танкетки выявились два крупных недостатка – слабая обзорность и низкий угол горизонтального обстрела пулеметов. А еще итальянцы не очень умели во взаимодействие пехоты и танкеток. Из-за этого случались такие ситуации: эфиопы большой толпой атакуют одинокую танкетку, окружают ее ценой потерь и буквально берут на абордаж. Эфиопы вставляли копья в смотровые щели, совали подожженную солому в моторно-трансмиссионное отделение. Чаще танкетку вскрывали, как консервную банку. Экипажу при этом было очень неприятно. Хорошо в этих боях себя показали огнеметные танкетки, и то за счет психологического эффекта их оружия.

Этот парень доволен своей танкеткой

Этот парень доволен своей танкеткой

Второй раз танкетки пошли в бой во время Гражданской войны в Испании. Итальянские «легкие танки» сражались на стороне франкистов, а со стороны республиканцев им противостояли настоящие легкие танки – Т-26 и БТ-5. Описать цензурными словами, что советские пушечные машины делали с итальянскими танкетками, почти невозможно. Самыми безобидными ассоциациями являются изнасилование, избиение младенцев и открывашка против консервной банки. В эти моменты итальянские понимали всю тщетность жизни и всю убогость своей техники.

Чтобы сравнять шансы, ремонтники устанавливали на машины 20-мм пушки в боевых условиях. О численности модифицированных танков судить невозможно.

Предполагаемый вид танкетки с 20 мм пушкой

Предполагаемый вид танкетки с 20 мм пушкой

Аналогично ситуация развивалась в северной Африке, где к началу войны Италия имела «200 легких танков против неполных семи десятков у англичан». Этими «легкими танками», как вы поняли, были CV3. Английский танковый парк состоял главным образом из Cruiser Tank Mk.I, которые уже устарели. Но против танкеток они показали свою силу. В итоге, итальянцам пришлось в спешке отступать, а немцам высылать им на помощь Африканский корпус.

Cruiser Tank Mk.I

Cruiser Tank Mk.I

В боях также проявлялись другие недостатки. Вооружение было очень неэффективно даже против пехоты. Броня не спасала даже от бронебойных пуль винтовочного калибра. Танкетка не всегда могла преодолеть препятствия на пересеченной местности. Запаса хода было недостаточно для ведения маневренной войны.

Вообще к началу второй мировой войны итальянская танкетка была не просто слабой, она была никчемной. Во других странах уже активно выпускали танки нового поколения. В СССР КВ-1 и Т-34, в Германии Pz.IV, в Англии Матильду Mk.II. Эти танки могли раздавить CV3 и не заметить. Не зря итальянские танкисты называли свои машины жестянками. В открытом бою они могли быть лишь раздавлены противником.

Эти ребята умирают со смеху при виде твоей танкетки

Эти ребята умирают со смеху при виде твоей танкетки

Выводы

Танкетка CV3 была неплохой машиной для своего класса. Подвижная и маленькая она годилась для разведки. Но в качестве основной боевой машины, она никуда не годилась. Виновата в этом специфика итальянской классификации. Они называли свою машину легким танком, не задумываясь, что в других странах легкие танки куда мощней. Что это было, самообман или попытка выслужиться перед дуче мы наверное и не узнаем.

Эх, а мог бы служить в авиации

Эх, а мог бы служить в авиации

После неудачного опыта использования танкеток итальянцы решили начать создавать новые боевые машины, которые будут не уступать танкам их союзников и противников. К сожалению, время было упущено. Это довольно иронично. Страна, создающая хорошие самолеты и корабли, не способна обеспечить себя нормальными танками. Хотя, такие случаи не единичны.

Вспоминается анекдот: приходит Кейтель к Гитлеру и говорит: «Мой фюрер, Италия вступила в войну!» «Да? Ну тогда пошлите против них одну дивизию!» «Нет, мой фюрер — на нашей стороне!» «Сто тысяч чертей, немедленно мобилизуйте Африканский корпус и ставьте во главе Роммеля, иначе нам конец!».

Источник — https://vk.com/@webofdarkness-zhestyanka-dlya-duche

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account