ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЛЯПЫ
После трех ознакомительных статей про советские ЖД коментов на удивление мало. Ну чтож продолжим!
В советской фильмографии собственно кино про железную дорогу до обидного мало. Из художественных фильмов мне вспоминается: "Поезд вне росписания", "34-ый скорый", "Остановился поезд".
Итак по порядку:
1. "Поезд вне росписания". Более менее правдивый фильм. Учащийся ПТУ будущий железнодорожник, садится на халяву в нерабочий "класник" (любой пассажирский вагон на сленге). Тамже едет маленькая компашка подростков. В тоже время помощник машиниста отлучился по каким-то делам, а машинист (прошедший обязательный медосмотр) упал без сознания. Поскольку рукоять реверса была вставлена и повернута в положение "Вперед" (а без рукояти тепловоз никуда не поедет) маленький состав тронулся. Надо сказать что до этого машинист по приказу отключил неисправный прибор бдительности (а этот хитрый прибор каждые 15-20 секунд и 30-40 секунд (есть еще 60-90) есть разные модификации подает сигнал и если на него не ответишь, то поезд остановится сам). Есть еще два больших вопроса. Поезд поехал сам и вышел на перегон. Судя по всему маршрут отправления был готов. Иначе тревога поднялась намного раньше, потому как поезд отправился по неготовому маршруту, без справки о тормозах, без доклада машиниста, и не дай Бог с огражденного пути (куда никто низаехать ни выехать не может, автоматика не позволит), а дежурный по станции увидев такое безобразие немедленно подымет тревогу. Ну про проезд запрещающего говорить не буду. В конце студент на полном ходу прошел через скелет платформы-контейнеровоза, залез во второй (холодный) тепловоз и перебравшись в первый коекак остановил поезд. Хотя можно было разъединить тормозной рукав и весь состав стал бы колом.
2."34-ый скорый". Суровый фильм в полном духе соцреализма. Стране нужна нефть и поэтому скорый поезд № 34 ставят под тройной обгон. Затем железнодорожное начальство понимает что оно сморозило тупость и ставит под обгон впереди идущий наливник. Дальше начинаются фантастические вещи. ДСП (см выше) принимает на боковой путь наливник и готовит маршрут по главному пути напроход скорому. Естественно перед самым скорым выясняется, что наливник длинный и не поместился на пути. Естественно машинист получает команду протянуть вперед, но рвется автосцепка и последний вагон остается на пути и в него влетает скорый. ДНЦ (см выше) в прединфарктном состоянии и тд и тп. У меня опять вопросы!!!. Как ДСП под составом перевела стрелку? КАК??????? Как она открыла входной? Да у нее половина пульта будет красная, она пломбу с аварийного перевода стрелки без приказа не сорвет!!! Как ДСП не знает сколько вагонов вмещается на боковой путь? Да какой придурок по пояс деревянный допустил ее без знания ТРА станции (ОСНОВНОЙ ДОКУМЕНТ ) к самостоятельной работе. ДИБИЛИЗМ И Д…..ИЗМ В КРАЙНЕЙ ФОРМЕ!!!!! Такого не возможно НИКОГДА! Ну про тормозную магистраль уже говорил. Да и куда протягивать? Опять на главный путь?
3."Остановился поезд". Тут проще. В лоб пассажирскому поезду пришли пять порожних платформ. Дело расследует следователь (Борисов, который "Рафферти"). Выясняется, что на тепловозе не работал скоростемер и АЛСН, те машинист не знал с какой скоростью и куда едет. Экстренное торможение не имело успеха. Мне непонятно только одно. Судя по всему на перегоне была АБ. Причем с двухсторонним движением по пути. И ДСП не мог не заметить что у него первое и второе приближение по очереди горит красным. Понимаете поезду до станции еще километров пять как минимум, а ДСП его уже на пульте видит! Вина ДСП на все 100%, а в кино обвинили машиниста, хотя и там соцреализм. Стрелочника всегда найдут.
ЗЫ. ВНЕ ТЕМЫ, НО НАБОЛЕВШЕЕ. Трагедия под Каменской (по моему так). Поезд с зерновозами сокращенно тормозят на станции отправления. После отправления контрольная проба тормозов дает необходимый результат. Затем на уклоне тормоза не срабатывают и машинист после долгой борьбы применяет экстренное торможение. Опять таки уклон не позволяет (по ходу) и поезд без тормозов влетает на Каменскую. ДСП принимает его на боковой путь. По этому пути идет пассажирский с графиковой остановкой. Машинисту пассажирского дают указание не останавливаться, но какой-то полудурок срывает стоп-кран. На входных стрелках еуправляемый поезд рвется и основная часть огромным бульдозером собирает в кучу все путевое хозяйство, но три секции электровоза и пятть зерновозов влетают в хвост пассажирского. Масса погибших. Виноваты стали вагонники. Я НЕ ХОЧУ НИКОГО ОБВИНЯТЬ И ТРЕВОЖИТЬ ПАМЯТЬ НЕВИННО ПОГИБШИХ. НО НАПРАВЛЯТЬ НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ПОЕЗД В ХВОСТ ПАССАЖИРСКОМУ ЭТО НЕПРАВИЛЬНО!!! Трудно списать машиниста и его помощника (они кстати живы остались. Помощник машиниста прилетел на ветки деревьев на привокзальной площади и машинист тоже куда-то), но в данном случае (это мое личное мнение и я за него отвечу) — куда угодно аварийный поезд пускай — только не на пассажирский!