Попалась очень интересная авиаальтернатива на английском языке. После её перевода представляю её на суд сообщества. Так как в авиации я не особый специалист, то представляю её как она есть. Если у автора есть баги, то указывайте.
Messerschmitt Bf 109 возможно был лучшим истребителем в мире на начало Второй мировой войны. Он был великолепен во всех отношениях, кроме одного аспекта – диапазона действия. Учитывая первостепенную роль Люфтваффе во время битвы за Британию, этот фактор во многом сыграл негативную роль в её окончании. Люфтваффе как могли так боролись с этой проблемой. Был создан Messerschmitt Bf 110, который, казалось, предлагал прекрасное решение этой проблемы. Однако, эти большие двухмоторные машины, как оказалось впоследствии, были не способны бороться с юркими одномоторными истребителями, которые в большом количестве применялись Королевскими ВВС.
Но в этом мире история пошла иначе. Ещё в начале 1939 года командование Люфтваффе начали присматривать подходящий одномоторный истребитель, который мог бы согласованно работать с Bf 109, а на больших расстояниях, его заменять.
Первым кандидатом стал итальянский истребитель, Reggiane Re.2000. Казалось, он удовлетворяет всем требованиям Люфтваффе. Однако, к сожалению для немцев на истребитель Reggiane Re.2000 уже был получен, компанией производителем, настолько большой заказ что завод, не имея резервных мощностей, просто не мог поставить заказ для Германии в производство. Тогда возник разговор о продаже лицензии. Однако, и тут немцев ждало разочарование, так как, в то время Германия, как ни странно, рассматривалась итальянскими стратегами как вероятный противник в ближайшем будущем (для меня это полная новость, даже не заню было так или нет, но в оригинальной АИ записано именно так).
После этого немцы обратили свой взгляд далеко на восток, в Японию, там как раз появился новый одномоторный истребитель Mitsubishi A6M, больше известный как «Зеро».
После подписания в 1936 Антикоминтерновского пакта, Япония стремилась всяческому улучшению отношений с Германией. А после восторженных отчетов немецких испытателей, которые летали на предсерийных машинах, Германия запросила лицензию на производство, которую Япония с радостью предоставила. Кроме того, сразу же, небольшое количество построенных в Японии самолетов, были отправлены в Германию, для более углублённых испытаний. Первый немецкий «Зеро» был завершен на заводе Арадо в рекордно короткие сроки и, что удивительно, данные истребители поступили на вооружение Люфтваффе, прежде чем они оказались в рядах Императорского японского флота. К моменту начала Второй Мировой Войны «Зеро» уже стали достаточно массовыми самолётам в составе Люфтваффе. Однако в боях 1939-40 годов они ещё не сумели проявить весь свой потенциал, вследствие тотального доминировании Люфтваффе и, по сути, отсутствия достойных противников. Но тут грянула битва за Британию.
Первые воздушные бои Люфтваффе над Англией имели неоднозначные результаты. Налёты на английские аэродромы были совершены в самом начале кампании, и они были в пределах диапазона Bf 109s. Поэтому потери среди бомбардировщиков не были чрезмерными, Мессеры, вполне удачно справлялись с их прикрытием . В отличие от РИ, когда Штуки и Bf 110s понесли ужасающие потери от действий Спитфайеров и Харикейнов. Изначально не имея желания массово использовать не немецкие самолеты в боях, «Зеро» применялись достаточно ограниченно, и то, только в направлении Лондона. Так как, например Bf 109s мог работать над Лондоном, не более 10-и минут после чего они вынуждены были возвращаться на базу.
Напротив такой проблемы перед Зеро не существоало, имея более чем тройную дальность (со сбрасываемыми баками), он мог не только висеть над Лондоном часами, но и сопровождать бомбардировщики как из Франции, так даже из Норвегии чего не было в РИ. Это дало неожиданное преимущество в боях со Спитфайрами, часто их пилоты выходя на перехват и не найдя немецкие самолёты сразу, вынуждены были идти на дозаправку, вместо того что бы принять бой. Кроме этого, в битве за Британию проявилась ещё и великолепное вооружение нулевого. В этом сражении Зеро были лучше вооружены, чем любой современной истребитель (за исключением ущербной Messerschmitt 110). Два пулемета и две 20-мм пушки, давали немецкому японцу преимущество в воздушных боях с английскими самолётами, а о его маневренности слагали легенды.
Дело в том, что не смотря на то что Bf 109 и Spitfire были быстрее, Зеро мог выдержать гораздо больший угол атаки что нивелировало преимущество конкурентов в скорости. Единственным реальным недостатком Зеро было полное отсутствие у него брони. Но в боях против англичан вооружённых только пулемётами эта проблема не была так уж критична. В реальной история этот недостаток сказался гораздо позже, когда Зеро столкнулся с более поздней генерацией американских истребителей на Тихом океане. Однако, нельзя не отметить что из-за более худшей живучести многие немецкие Зеро были потеряны или серьёзно повреждены, в тех случаях когда Мессеры или Спитфайры выживали.
Тем не менее, все вышеперечисленные факторы привели к тому что Королевские ВВС гораздо быстрее чем в РИ сошли на нет. И даже ослабление давление на британские авиазаводы и аэродромы ввиду переключения внимания, после бомбардировки Берлина, на города Англии и Лондон, не смогло хоть как то помочь британцам, Королевские ВВС были разгромлены на голову.
Англия встала перед лицом реального вторжения Вермахта. И силы, которая могла бы этому воспрепятствовать не существовало.
PS. Уважаемые коллеги, интересно было бы продолжить данную альтернативу.
Во-первых, её техническую часть. То есть порассуждать как бы могли выглядеть Зеро маde in Германия. После модернизации, скажем в 1943-1945 годах, с немецкими моторами и так далее.
Во-вторых, её военную часть. Как пошла война в СССР если бы Германия провела вторжение не только в отсутствии непокорённой Англии за спиной, но и с иным качеством Люфтваффе, с Зеро да и, судя по всему, со Спитфайрами.
И ещё, хотелось бы обсудить вариант покупки Германией лицензии на Reggiane Re.2000, а не на Зеро.
Англоязычный источник — http://hushkit.net/2012/10/21/how-the-zero-won-the-battle-of-britain/