Зенитная 100 мм пушка КС-13 (СССР) и возможная АИ САУ с этой пушкой.

18

В статье — Самоходная универсальная артиллерийская установка (СУАУ) для ВС РФ 2012, коллега

 

Зенитная 100 мм пушка КС-13 (СССР) и возможная АИ САУ с этой пушкой.

Содержание:

История создания

В ноябре 1947 года опытный образец КС-19 на повозке ЗУ-17 проходил испытания стрельбой и возкой на НИЗАПе. После внесения некоторых изменений в ЗУ-17 ей присвоили индекс КЗУ-16.

Опытная серия в четыре КС-19 была изготовлена, на заводе № 8 в сентябре 1947 года и в том же месяце прошла заводские испытания. Повозка КЗУ-16 была разработана на заводе № 13. В декабре 1947 года батарея прошла войсковые испытания в объеме 3653 выстрела и 1506 км пробега (обкатывалась одна система). Отмечались небольшие дефекты в КЗУ-16. По результатам войсковых испытаний КС-19 была рекомендована к принятию на вооружение.

На вооружение Советской Армии 100-мм пушка обр. 1947 г. (КС -19) была принята постановлением Совета министров № 2886-1184 от 2 марта 1948 года и приказом Министерства оборонной промышленности от 22 марте 1948 г.

В 1948 году завод № 8 переделал опытную батарею после войсковых испытаний, сдал заказчику, и 1 сентября 1948 года батарея была отправлена на НИЗАП.

Зенитная 100 мм пушка КС-13 (СССР) и возможная АИ САУ с этой пушкой.

Модернизация пушки КС-19М

По решению Министерства вооружений и Главного артиллерийского управления завод № 8 в 1950 году провел модернизацию 100-мм зени тной пушки обр. 1947 г. с целью улучшения се боевых и эксплуатационных характеристик.

В период январь-июнь 1951 г. на НИАПе были проведены полигонные испытания КС-19М в объеме 520 выстрелов (из них 216 усиленным зарядом). возкой 1500 км за «Студебеккером» по гравийному шоссе.

Стрельба на скорострельность проводилась с темпом 14-16 выстрелов в минуту.

КС-19 обеспечивала борьбу с воздушными целями, имевшими скорость до 1200 км/час и высоту до 15 км. Все элементы комплекса на боевой позиции были связаны между собой электропроводной связью.

Наведение пушки в упреждающую точку производилось гидросиловым приводом ГСП-100 от ПУАЗО. Но возможно наведение вручную.

Зенитная 100 мм пушка КС-13 (СССР) и возможная АИ САУ с этой пушкой.

В пушке КС-19 механизированы: установка взрывателя; досылание патрона; закрытие затвора; производство выстрела; открытие затвора и экстракция гильзы.

Подготовка очередного выстрела начинается с нажатия на пусковую рукоятку автомата устанорки взрывателя. Режимы ведения огня: 13 выстрелов за 1 минуту; 45 выстрелов за 5 минут;- 110 выстрелов за 60 минут; 160 выстрелов за 120 минут. Обстрел следующей цели возможен не менее, чем через 2,5 минуты.

Система ГСП-100М, предназначенная для автоматической дистанционной наводки по азимуту и углу возвышения восьми или менее пушек КС-19М2 и автоматического ввода в АУВ значений для установки взрывателя по данным ПУАЗО.

Система ГСП-ЮОМ обеспечивает возможность ручного наведения по всем трем каналам с помощью индикаторной синхронной передачи и включает орудийные комплекты ГСП-ЮОМ (по числу пушек), центральный распределительный ящик (ЦРЯ), комплект соединительных кабелей и батарейный дающий прибор.

Источником электроснабжения для ГСП-ЮОМ является штатная станция питания СПО-ЗО, вырабатывающая трехфазный ток напряжением 23-/133 В и частотой 50 Гц.

Все орудия, СПО-ЗО и ПУАЗО располагаются в радиусе не свыше 75 м (100 м) от ЦРЯ.

Зенитная 100 мм пушка КС-13 (СССР) и возможная АИ САУ с этой пушкой.

Модернизации платформы

В 1947 году на заводе № 8 был разработан эскизный проект самодвижущейся платформы для 100-мм пушки КС -19 (КС-32),

В процессе эксплуатации платформы КЗУ-16 (52-У-415) был выявлен ряд недостатков, устранение которых путем модернизации платформы оказалось невозможным. Поэтому в 1953 году заводу № 13 было поручено разработать новую повозку взамен КЗУ-16. Предполагалось заменить ручной привод перевода из походного положения и обратно (время не более 5 минут), устранить перегрузку колес (особенно задних), довести скорость движения по шоссе до 40 км/час, увеличить остойчивость пушки и т. д.

В 1954 году завод № 13 представил технический проект платформы КЗУ-26, главный конструктор Плотников И.И. Однако этот техпроект был отклонен Министерством оборонной промышленности и ГАУ.

В начале января 1955 года ГАУ был представлен техпроект новой платформы КЗУ-28 завода № 13.19 февраля 1955 года техпроект одобрили с небольшими замечаниями и было решено изготовить опытный образец.

Зенитная 100 мм пушка КС-13 (СССР) и возможная АИ САУ с этой пушкой.

Опытный образец платформы КЗУ- 28 за № 111 прошел полигонные испытания в объеме 1667 выстрелов и возкой 2000 км. Согласно заключению комиссии платформа полигонные испытания выдержала. КЗУ-28 имела ряд преимуществ по сравнению с КЗУ-16, которые значительно улучшали эксплуатационные свойства пушки КС – 19М2, и должна быть рекомендована для серийного производства.

Устройство системы

Ствол пушки состоит из трубы, казенника, муфты, накладки с наметкой, дульного тормоза и гайки.

Затвор вертикальный клиновой полуавтоматический.

Люлька литая, спереди имеет обойму с тремя отверстиями: одно в качестве цилиндра тормоза отката – накатника, два для цилиндров тормоза наката.

Механизм изменения длины отката собран с правой стороны люльки.

Лоток предназначен для удержания патрона во время установки взрывателя, для подачи патрона на линию заряжания и для направления его при заряжании. Лоток собран на кронштейне, приваренном к левой стенке люльки.

Досылатель гидропневматический. Перед первым выстрелом досылатель взводится вручную при помощи лебедки, далее досылка производится за счет энергии отката.

Подъемный механизм имеет один зубчатый сектор, закрепленный на люльке. Подъемный механизм действует от гидропривода и вручную.

Поворотный механизм включает в себя коренную шестерню, сцепленную с зубчатым венцом.

Уравновешивающий механизм пружинный.

Станок представляет собой сварную конструкцию, состоящую из литого основания, правой и левой щек, усиленных ребром жесткости, передней и задней связи.

Платформа КЗУ-16 четырехосная, подрессоривание торсионное. Колеса троллейбусного типа с шиной ГК.

Радиолокационная станция СОН-4

Радиолокационная станция орудийной наводки комплекса ПВО КС-19 разработана по заданию ГАУ при активном участии А.А. Форштера и М.Л. Слиозберга.

Государственные полигонные испытания прошли в 1947 году с высокими результатами, после чего станция была принята на вооружение.

СОН-4 представляет собой двухосный буксируемый фургон, на крыше которого установлена вращающаяся антенна в виде круглого параболического отражателя диаметром 1,8 м с несимметричным вращением излучателя. Имела три режима работы: круговой обзор для обнаружения целей и наблюдения за воздушной обстановкой по индикатору кругового обзора; ручное управление антенной для обнаружения целей в секторе перед переходом на автоматическое сопровождение и для грубого определения координат; автоматическое сопровождение цели по угловым координатам для точного определения азимута и угла вместе в автоматическом режиме и наклонной дальности ручным Или полуавтоматическим способом. [Табл. 55, 56]

Гильзы с О 415 и СМ 15Р латунные или стальные, у выстрелов от 100мм пушки 44 гильзы только латунные.

Источник — Техника и вооружение №08 1998 года

 PS. На а далее представляю вашему вниманию эту артиллерийскую систему на базе танка Т-34. Эта САУ была сделана уже после войны на Кубе.

Зенитная 100 мм пушка КС-13 (СССР) и возможная АИ САУ с этой пушкой.

С точки зрения АИ, было бы любопытно представить, как бы выглядела САУ если бы такая зенитная артиллерийская установка была разработана, скажем, лет на 5 раньше. Тем более, то, как бы она выглядела на базе Т-34, даже, представлять не нужно, такая САУ была.

А вот, на мой взгляд, более интересной была бы САУ на базе танка А-44. Её изображения, я собственно, и решил вам представить.

Зенитная 100 мм пушка КС-13 (СССР) и возможная АИ САУ с этой пушкой.

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account