Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

1

Продолжаю выкладывать статьи из ЖЖ нашего уважаемого коллеги p_d_m.

Два американских истребителя конца 30хх – Curtiss Model 75S и Vultee V-48 (обозначался фирмой еще как V-61 или P-48X) Vanguard – жертвы концепции сплошного капотирования двигателя воздушного охлаждения. Кертисс – переделанный четвертый прототип P-36, Валти – первый воплощенный в железе истребитель фирмы (проекты V-40, V-42, V-44, V-45, V-46 (конкурент Lockheed P-38 Lightning) остались на бумаге). На обоих самолетах ставился двигатель P&W R-1830-S с удлиненным валом, на 75S модификация P&W R-1830-31, на V-61 – R-1830-53C4-G (?). Удивительно, что обе фирмы совершенно одинаково подошли к конструкции капота, даже площадь воздухозаборника примерно равна. Первый полет Hawk 75S совершил в марте 1939, V-48 – в сентябре того же года.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

И Валти, и Кёртисс постигло разочарование – идея оказалась нежизнеспособной из-за недостаточного охлаждения мотора. Попытка сгладить таким способом недостаток двигателей воздушного охлаждения – большой лоб, отсюда большое аэродинамическое сопротивление и меньшая, нежели у самолетов с конкурирующим двигателем жидкостного охлаждения, скорость – оказалась неудачной.

После фирменных испытаний Кёртисс был передан NACA, где над ним знатно поиздевались, испытывая различные типы капотов, а позже, в 1942 году – целиком отклоняемый стабилизатор. По видимому, именно при зачислении в NACA 75S получил официальное обозначение XP-42. (О приключениях XP-42, пожалуй, стоит рассказать отдельно).

Валти развернула широкую рекламную программу – ее истребитель преподносился как самый быстрый истребитель в мире. Неудача с аэродинамичным капотом заставила переделать самолет по новому проекту с традиционным капотом NACA. Индекс переделанного "Вэнгарда" – V-48X. Дальнейшая история самолета закончилась небольшой серией, чехардой заказчиков, эксплуатантов и обозначений – самолет был известен в разных странах в разное время как J-10 или Vanguard I или P-66 Vanguard.

1. Curtiss Model 75S и Vultee V-48 

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

Curtiss Model 75S/XP-42

2. Хорошо видно две "дырки" над мотором.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

3. 

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

4. На этой фотографии сверху мотора единственный воздухозаборник карбюратора

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

5.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

6.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

7. Порты фюзеляжных пулеметов служат и воздухозаборниками карбюратора

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

8. Поздний вариант? Порты ликвидированы, воздухозаборник один.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

Vultee V-48 (V-61, P-48X)

9. Реклама в британском журнале "Flight" за 1939 год

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

10. 

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

11. Забавная деталь – выхлопные патрубки выводились в общий коллектор на правом борту

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

12.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

13.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

14.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

15.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

16.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

17.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

18.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

Seversky АР-4 Lancer

Кроме XP-42 и Vultee P-66 Vanguard эксперименты со сплошным капотированиям радиального двигателя проводила и фирма Seversky. Подопытным стал первый АР-4 Lancer (летал с гражданской регистрацией NR1390), который был ранее переделан из P-35. Опыты проводились в 1938–1939 годах, перегрев мотора с суперкапотом стал причиной гибели машины в марте 39го.

19. На самолете стоит авиамотор P&W R-1830-SC Twin Wasp с турбокомпрессором. 

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

20.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

21.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

22. Первый вариант капота (?).

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

23. Продувки еще одного представителя семейства Seversky – XP-41 в аэродинамической трубе NACA поздней весной-летом 1939 года.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

24.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

25. Еще один вариант капотирования с тоннельным коком.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

26. Двигатель P&W R-1830 на Seversky AP-1 тоже был неплохо запрятан, но не так экстремально, как на позднем брате.

Закапотированные. Опытные истребители Curtiss XP-42, Vultee P-66 Vanguard и Seversky AP-4 Lancer. США

P.S. История первых истребителей Северского весьма запутана и требует подробного изучения, поэтому в ниженаписанных буквах, словах и предложениях могут быть неточности.


источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

7 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account