0

Во время Первой мировой войны в штате Огайо, в городе Дэйтон, на авиабазе «Мак-Кук» был создан специализированный исследовательский центр Армии САСШ, занимавшийся исключительно парашютной тематикой. Возглавлял данный центр майор Е.А. Гофман. В состав технических специалистов входили люди, получившие в дальнейшем всемирную известность: Лесли Лерой Ирвин – испытатель парашютной техники и Джеймс Флойд Смит – инженер, пилот и руководитель проекта создания парашюта.

Л.Л. Ирвин родился 10 сентября 1895 года в Лос-Анджелесе. Д.Ф. Смит – 1884 г.р. Он работал летчиком-испытателем, летным инструктором и инженером в фирме, которая через много лет будет носить название "Локхид-Мартин". Именно Смит разработал парашют, который приведён на рисунке Патентного бюро САСШ.  Фактическая дата чертежа – 27 июля 1918 года.

Задолго до Маргелова. Часть 4

Схема срабатывания парашюта Смита с автографом Ирвина

Задолго до Маргелова. Часть 4

На фото видно, что купол Смита (слева и в центре), созданный по чертежу 27.07.18 г., гораздо больше похож на людские десантные парашюты (например советский Д-5 серии 2), чем на авиационные спасательные парашюты, ассоциативно воспринимаемые «любителями альтер­на­тивной истории», как парашют модели «Ирвин» (справа), разработанные фирмой "Ирвин" в 20-х годах 20-го века.

Задолго до Маргелова. Часть 4

Хотя, безусловно, разработанный Смитом купол является именно спасательным авиационным парашютом ранцевого типа с принудительным раскрытием. На нём присутствуют все основные технические решения современного десантного парашюта: подвесная система с ножными обхватами, стабилизирующий купол, принудительное раскрытие, мягкий ранец (не алюминиевый) и т.д.

Прыжок Л.Л. Ирвина на парашюте модели Смита весной 1919-го — уже после окончания ПМВ.

ВДВ — стали не актуальны до следующей мировой войны.

Задолго до Маргелова. Часть 4

Я напомню, что советский десантный парашют типа Д-5 серии 2 был неуправляемым и состоял на вооружении советских ВДВ до середины 80-х годов 20 века. Т.е. через 60 лет после создания приведённого выше парашюта Смита.

Ну и, естественно, для десантного варианта парашюта Смита необходимо увеличить площадь купола, относительно площади купола авиационного спасательного парашюта.

А запаска? Запасной купол — на груди. Он ничем не отличался от основного парашюта. Единственное — не имел принудительного раскрытия. Срабатывание осуществлялось при выдёргивании десантником кольца в ручном режиме. Решение на применение запасного парашюта принимал десантник, исходя из конкретной ситуации.

Задолго до Маргелова. Часть 4

Таким образом, в РИ 27 июля 1918 года существовал рабочий чертёж ранцевого десантного парашюта, который необходимо было размножить в тысячах экземплярах десантных куполов.

Я думаю – промышленность США и других стан Антанты с данной задачей бы справилась наверняка. Если бы армейским руководством САСШ было принято решение провести стратегическую ВДО в мае 1919 года.

Два слова о мире "1919". Война была — МИРОВАЯ. В книге описывается ситуация на германском фронте. В РИ в 1918-м капитулировали все союзники Германии: Австро-Венгрия, Турция, Болгария. О развитии ситуации на других фронтах в книге "1919" не говорится. Поэтому будем исходить из ситуации в РИ. Таким образом в гипотетическом 1919-м году для САСШ фактически предоставлены ресурсы половины мира. В том числе промышленно развитых стран. Например Италии, строившей в ПМВ одни из самых лучших стратегические бомбардировщики. И создавшей в РИ в 1919-м году на базе этих бомбардировщиков транспортные пассажирские самолёты грузоподъёмностью более 3 тонн полезной нагрузки. С пассажирскими салонами "бизнес-класса".

Об этом мы поговорим в следующих статьях по данной теме. А производство парашютов также можно организовать в Италии, Бразилии, Канаде, Австралии и других промышленно развитых странах в РИ. Если промышленность САСШ не справится с требуемым объёмом производства куполов за 8 месяцев подготовки ВДО. Короче — обойдёмся без "Жюкмесов".

Как примерно мог выглядеть десантник 1 ВДД САСШ в 1919-м году с автоматом BAR M1918 – cм. рисунок.

Задолго до Маргелова. Часть 4

Задолго до Маргелова. Часть 4

Подписаться
Уведомить о
guest

75 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account