14

Вторая Мировая война пошла отнюдь не на пользу корпорации Мерседес. Однако, компания, по сравнению с другими немецкими автостроителями, всё же уцелела, но практически весь 20 век звёзд с неба не хватала. Практически весь 20 век её модельная линейка состояла из двух-трёх моделей.

Забытые концепт-кары. Mercedes C 112 1991 года

Прорыв состоялся в середине 80-х, когда появился знаменитый 190-й, потом Е-класс и пошло-поехало, пока компания не стала признанным лидером премиум-класса в мире и членом «большой немецкой тройки». Сегодня модельный ряд компании составляет несколько десятков моделей, которые практически все очень неплохо продаются.

В далёком 1991 году Мерседес был уже на подъёме, но всё ещё был не в состоянии бурно расширять свой модельный ряд так, как он делает сейчас.

Например, прошлогодний аналогичный концепт Mercedes-AMG Project One пошёл в серию и продаётся сегодня по цене 2,27 млн евро. Понятно, что по такой цене машины продаются поштучно, но это никого не смущает.

В 1991 году к такому шагу Мерседес был ещё не готов, да и AMG ещё не принадлежал немецкому гиганту.

В 1991 году по своей технической начинке C 112 был по сути AMG Project One 20-го века. Концепт-кар С 112 олицетворял собой настоящий технологический прорыв немецкой корпорации. Это был по сути дорожный эквивалент гоночного Sauber-Mercedes C 11 из Группы C.

C 112 был первым автомобилем Mercedes, оснащённым активной подвеской, получившей название Active Body Control и впоследствии появившейся в 1999 году на серийном CL-Class (C125). В суперкаре использовалась комбинация традиционной пружины и гидравлики для каждого колеса, чтобы подстраивать параметры ходовой на основе данных от различных датчиков автомобиля. В дополнение к этому обеспечивать «беспрецедентный уровень стабильности на дороге» концепту помогали управляемые задние колёса.

Силовая установка машины состояла из 6-литрового двигателя V12 от SL 600 мощностью 408 л.с. и крутящим моментом 580 Нм. Двигатель агрегатировался с 6-ступенчатой механической КПП. Машина обладала задним приводом, активной аэродинамикой и активной подвеской всех колёс. Машина разгонялась от 0 до 100 км/ч за рекордные для того времени 4.9 с и имела максимальную скорость 300 км/ч.

Стоит отметить что активные аэродинамические элементы кузова, которые часто встречаются на современных спорткарах и суперкарах, в начале 1990-х годов были большой редкостью. Концепт-кар C 112 получил регулируемые передний и задний спойлеры, причем последний был неактивным во время нормального движения и «включался в работу» только на более высоких скоростях, а также при быстром прохождении поворотов и виражей.

Задний спойлер также помогал суперкару быстрее замедляться с высоких скоростей и останавливаться, поднимаясь, как парус. Подобную схему использования антикрыла на серийных машинах Mercedes внедрил примерно через 12 лет после выхода концепта – на SLR McLaren 2003 года.

Ещё одной важной «фишкой» прототипа был интеллектуальный круиз-контроль, который позже превратился в Distronic на S-Class (W220) 1998 года. Также у суперкара была система контроля давления в шинах. Её в 1999 году также получил упомянутый ранее CL.

Помимо передовых технологий и решений, С 112 был и выдающимся спортивным автомобилем. Немцы никогда не планировали запускать С 112 в серийное производство, хотя отдельные клиенты всерьёз интересовались у «Мерседеса» возможностью выкупить автомобиль. Компания впоследствии даже пыталась наладить выпуск суперкара с помощью Sauber, но что-то у них «не срослось» и проект был законсервирован.

Источник — https://ru.motor1.com/news/267728/1991-mercedes-c-112-zabytye-kontsept-kary/

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account