Забытые концепт-кары. Holden Efijy 2005 года
Те, кто регулярно читает автомобильные СМИ, наверняка обращали внимание на то, что в них обозреваются события в трёх регионах: на Дальнем Востоке, в Европе и в США. Складывается такое ощущение, что в других регионах ничего не происходит. Отчасти это так, но только отчасти.
Например, достаточно большой авторынок Австралии выглядит закрытым от остального мира. Там продаются автомобили своих, чисто, австралийских брендов, проводятся свои, локальные автосалоны, на которых иногда можно встретить очень интересные концепт-кары. Об одном из них и пойдёт речь в этой статье.
Содержание:
История появления концепта
С 1953 по 1957 годы компания Холден, которая является частью концерна General Motors, у себя на материке продавала очень популярную машину – Holden FJ.
Эта машинка была одной из немногих, разработанных чисто в Австралии и для Австралии. Она выпускалась в разных вариантах кузова, оснащалась достаточно скромным 60-сильным мотором и продавалась большими тиражами. Одним словом, Holden FJ является одним из символов австралийского автопрома.
Ещё в далёком 1989 году главный дизайнер австралийской компании, Риккардо Ферлаццо, набросал эскиз концепт-кара, выполненного в стиле хот-род, по мотивам легендарной машины.
Правда, последующие 16 лет (конечно, реально немного меньше) руки у Ферлаццо до этого проекта не доходили, так как он был занят более насущными проблемами, но в 2005 году она всё же появилась в металле (реально кузов сделан из стеклопластика) на Австралийском международном автосалоне (AIMS) и произвела настоящий фурор.
Техническая составляющая концепта
Как уже упоминалось выше, кузов концепт-кара был сделан из стекловолокна. В качестве базы для машины была выбрана легендарная американская спортивная машина Chevrolet Corvette. Правда, базу Корвета модернизировали, увеличив её длину на 260 мм. Таким образом, общая длина автомобиля составила 5,2 м. Для сравнения, оригинальный прототип был короче на 700 мм.
Силовой агрегат Эфджея также подвергся модернизации. Его объём составлял 6 литров и был выполнен по схеме V8. Благодаря использованию турбокомпрессора Roots, двигатель Holden Efijy развивал мощность 645 л.с. и крутящий момент 770 Нм.
Что касается трансмиссии, то машина оснащена стандартной 4-х-ступенчатой автоматической коробкой передач General Motors. Правда, управление коробкой передач сделали нестандартным. Ею водитель будет управлять не ручкой, а четырьмя стильными кнопками на центральной консоли.
Подвеску автомобиля также серьёзно доработали. Несмотря на то, что в основном она была взята от стандартного Корвета, в подвеску были встроены пневмоэлементы, которые позволили автомобилю изменять свой клиренс от 139-и мм до минимальных 27-и.
Ещё любопытный момент: колёса у машины на передней и на задней оси разные. Спереди установлены 20-дюймовые колёсные диски, а на ведущих задних колёсах установлены диски диаметром 22 дюйма.
Что касается салона машины, то тут можно встретить причудливое сочетание роскоши и ретростиля.
Эфджей является двухместной машиной. При этом сидения сделаны с ярковыраженной боковой поддержкой, как на спортивных автомобилях. Сам салон машины сделан из дорогой светлой кожи.
Панель приборов ультрасовременная электронная, однако при этом она имеет внешность как на старых машинах. Ещё обращает на себя внимание такая трогательная деталь, как ЖК-дисплей на центральной консоли. Он выполнен как старый телевизор середины 20-го века.
Ну и в заключение хочется обратить внимание читателей на заднюю часть концепт-кара. Если вся машина выполнена в стиле автомобилей 50-х годов, то такую корму, как у Эфджея, можно было встретить только на спортивных машинах 30-х годов прошлого века.
В заключение описания задней части машины нельзя не отметить интегрированную в корпус выхлопную систему. Такой выхлопной системы я лично не встречал ни на одной из машин до этого.
Последующая судьба концепта
К сожалению, запускать даже в мелкосерийное производство Холден Эфджей никто не планировал. Поэтому после короткого путешествия по австралийским салонам концепт отправился в музей компании. Хорошо хоть не был утилизирован.
Резюме
Почему я решил обратить внимание публики именно на эту машину? Потому что даже невооружённым взглядом видно сходство оригинального Holden FJ и нашего ГАЗ М20 Победа. Поэтому, думается, если бы у нас сделали подобную машину и запустили хотя бы в мелкую серию, своего потребителя она бы обязательно нашла. Не зря каждый год у нас в стране появляются различные хот-роды на базе Победы.