Забытые концепт-кары. Heuliez Intruder 1996 года
Обычно тюнинговые компании появляются благодаря одному двум энтузиастам, которые буквально в гараже начинают делать самые простые доработки для автомобилей. Сначала для своих, а потом и для чужих. Доработки обычно касаются внешности, на машины устанавливают самые простые пластиковые обвесы изменяющие их внешность. Затем, со временем, после получения необходимого опыта, тюнингисты переходя к модернизации технической части машин и то же от простых доработок к сложным.
Вершиной эволюции тюнинговых компаний является создание фирм, которые производят полностью уникальные машины под своими брендами. Такой путь удалось пройти совсем немногим. Например, таким известным компаниям как AMG, Polestar или Alpina. Правда нельзя не отметить, что все они являются, так сказать, придворными ателье известных автопроизводителей, а вот, так сказать, у независимых тюнинговых ателье такой путь пройти не удаётся. Даже такая знаменитая компания как Brabus, пока ещё занимается только доработкой серийных автомобилей.
Однако, независимые тюнинговые компании, постоянно пытаются войти в когорту серьёзных производителей, выставляя на различных автофорумах свои разработки, в надежде найти солидных инвесторов. Одной из таких разработок и была Heuliez Intruder, показанная широкой публике в 1996 году. О ней и пойдёт речь в этой статье. А начнём её с рассказа о, собственно, компании.
Содержание:
История компании Хьюлез
Сегодня, большинство знаменитых тюнинговых ателье расположены в Германии, так как именно в этой стране наибольшее число потребителей их продукции. Однако, Хьюлез является французской фирмой.
В отличие от большинства тюнинговых компаний, Heuliez имеет давнюю историю. Она была основана Адольфом Хьюлезом в далёком 1920 году. Не смотря на то, что ни когда, легковых автомобилей, под своим брендом она не выпускала, в годы своего расцвета компания имела свой завод, на котором производилось 450 000 автомобилей в год и работало около 2 000 человек.
Кстати, под брендом Heuliez компания выпускала и выпускает автобусы до сегодняшнего дня.
90-е годы было временем заката компании, автобусное отделение пришлось продать, на автозаводе количество рабочих сократить, так как автомобили которые там выпускались не находили спроса. Последней моделью, которая производилась на заводе Хьюлез, была Опель Тигра.
Именно в это время руководство компании и посчитало, что одним из мероприятий которое может улучшить финансовое состояние фирмы может стать выпуск легковых машин под собственным брендом. Для этой цели и был разработан концепт-кар Хтюлез Интрудер.
История создания концепта
В 80-е, 90-е годы, кроме производства на своих мощностях автомобилей Опель Тигра, компания Хьюлез занималась переделкой серийных машин в кабриолеты, путём замены жёсткого верха на мягкий или жёсткий, складной. В этом направлении и решили работать французские инженеры.
В качестве объекта для переделки они выбрали Mersedes G-Class, всем известный «Гелик». Однако установкой, просто, складной крыши, инженеры решили не ограничиваться, а переделать полностью весь кузов, естественно не нарушая его силовой структуры.
В 90-е годы, кроссоверов ещё не существовало как класс, а внедорожники пользовались достаточно ограниченным спросом, поэтому в этой сфере серьёзные производители старались ни каких экспериментов не проводить. Это сегодня достаточно популярен такой класс машин как купе-кроссоверы. Самыми яркими представителями этого семейства являются BMW X6 и Mercedes-Benz GLC. В 90-е такие машины казались немыслимыми.
Однако, руководство Heuliez, посчитало, что не просто уникальная машина, но и уникальный класс автомобилей будет выигрышным решением. Поэтому дало зеленый свет на разработку концепт-кара Heuliez Intruder.
Кстати, такого класса, как кроссоверы-родстеры не существует до сегодняшнего дня.
Внешний вид
Справедливости ради нужно заметить, что Интрудер не купе-кроссовер, а внедорожник-родстер. Для того что бы получить такую машину французские дизайнеры разработали и сделали из углеволокна, для своего концепта, практически, все новые кузовные панели.
Переднюю оптику для машины позаимствовали у другого Штутгардского автомобиля — Mercedes SLK. Так же от этой же машины был приспособлен механизм складывания жёсткой крыши. Естественно, сами детали крыши были сделаны уникальными.
Дополняли внешность концепта большие, специально разработанные для машины 17-и дюймовые колёса Michelin, размера 285/60 R17, которые разместили на колёсных дисках компании Works.
Интерьер
Что любопытно, на внешности французы не ограничились, они ещё полностью переделали и интерьер своего автомобиля. Прежде всего, в отличие от Гелендвагена, новый внедорожник-кабриолет стал двух местным. Сидения на концепт установили спортивные, с ярко-выраженной боковой поддержкой.
Однако и на этом французские дизайнеры не остановились. Ещё более оригинальной у внедорожника сделали панель приборов. Прежде всего, над рулём машина вообще ни чего не имеет, шкалы спидометра и тахометра перенесли на центральную консоль. Сегодня такое решение, хоть изредка, но встречается на серийных автомобилях. А вот для середины 90-х это было откровение. Кроме этого интерьер обильно украсили древесиной, дорогой кожей и алькантарой.
Правда, нельзя не отметить, что сам по себе, интерьер, выполнен достаточно небрежно, болты крепления панелей выведены наружу, между панелями огромные зазоры. Такого качества сборки салона сегодня не найти даже на китайских бюджетных автомобилях.
Техническая начинка
Что касается техники, то тут французы решили не мудрить и взяли агрегаты от серийной машины Mercedes G320. То есть машина имела 6-цилиндровый бензиновый двигатель, объёмом 3,2-литра, мощностью 213 л. с. Коробка передач на машине была стандартная для «Гелика» 4-х ступенчатая автоматическая.
Резюме
К сожалению не смотря на все ухищрения машина так и не получила поддержки потребителей. Можно предположить, что исследования маркетологов подтвердили то, что этот класс машин является мертворождённым и внедорожники-кабриолеты мало кому нужны. Поэтому подобные автомобили не выпускаются, даже сегодня, когда кроссоверы пользуются повышенным спросом.
В общем машина не оправдала надежд которые на неё возлагали создатели и не стала спасителем фирмы.
Источник — https://autoburum.com/user/pavelbor/blog/1199-zabytyje-koncept-kary-heuliez-intruder-1996-goda