Забытые концепт-кары. Bugatti ID 90 (ItalDesign) 1990 года
Сегодня автопром в мире находится в периоде благоприятном для возрождения различных, ранее знаменитых автофирм. Во многом начало этому периоду положило возрождение концерном Фольксваген, компании Бугатти. И что интересно, сегодня, это далеко не первая попытка возрождения легендарной французской фирмы, а первая попытка, после себя оставила несколько очень интересных концепткаров, об одном из которых и пойдёт речь в этой публикации.
Содержание:
История компании Bugatti
С момента своего появления, ещё в 1909 году, Бугатти носила репутацию довоенной Ферарри. Машины Этторе Бугатти постоянно участвовали и выигрывали в гонках, среди которых числилась такая знаменитая как 24 часа Ле-Мана и Гран-При разных стран.
Самой успешной моделью французской компании стала модель Bugatti Type 35, которой в общей сложности удалось одержать более чем 2000 побед в различных гонках.
Кроме этого на автомобилях французской марки постоянно внедрялись передовые технические решения. Например, ещё в 1920 году в двигателях Bugatti была внедрена 16 клапанная головка блока цилиндров.
Кроме своих гоночных успехов, до войны, машины Бугатти выступали как эталон стиля и роскоши. Например, Bugatti Type 41 Royale в 20-е годы считалась самой роскошной машиной в мире, эдакий сегодняшний Роллс-Ройс и Бентли в одном флаконе. Правда, построено их было всего 6 штук, что не мудрено, учитывая запредельно-высокую стоимость автомобиля.
Одним словом, вплоть до самого начала Второй Мировой Бугатти была очень крутой компанией. Однако война ударила по фирме очень тяжело. В годы войны, естественно ни кто машин не производил. А после войны завод компании хотели национализировать. Однако Этторе Бугатти сумел его отсудить. Правда ещё до конца судебной тяжбы, в 1947 году, основатель компании скончался, и управлять ей стал его младший сын Роланд Бугатти.
Не смотря на то, что он был полон решимости, возродить былую славу компании не имея инженерных и коммерческих талантов отца, ему это не удалось. В 50-е годы компания ещё пыталась выпускать автомобили. В 1951 году на Парижском автосалоне была показана первая послевоенная Bugatti Type 101. Но это уже была не та машина, и повторить коммерческий успех своих довоенных собратьев она не смогла.
В 1963 году компанию продали её давнему конкуренту — Hispano-Suiza, который в это время уже не занимался выпуском автомобилей. Вероятно, испано-швейцарская компания рассчитывала на базе Бугатти возродить производство машин и не факт что под брендом Bugatti. Но как бы там ни было, производство Бугатти восстановлено не было, как и Испано-Сюиза.
Однако в отличие от многих довоенных компаний Bugatti не была забыта. Оставшиеся экземпляры постоянно фигурировали как лоты самых престижных аукционов. На ретро выставках автомобили Бугатти всегда были центром экспозиций. А все оставшиеся машины бережно хранились и являлись предметом вожделения коллекционеров старинных автомобилей.
Попытка возрождения компании
Как не трудно догадаться, учитывая бэкграунд французской компании, идея её возрождения постоянно витала в воздухе. И первая попытка была проведена 1987 году, когда итальянский бизнесмен Романо Артиоли приобрёл все права на торговую марку Bugatti и в придачу 45 000 оригинальных чертежей автомобилей. После чего была зарегистрирована компания Bugatti Automobili S.p.A. и построен завод по производству автомобилей.
Заказ на разработку первого автомобиля, возрождённой марки, был отдан знаменитому итальянскому дизайнеру Марчелло Гандини. Однако, об этом каким-то образом узнал ещё один не менее знаменитый итальянец Джорджетто Джуджаро, глава кузовного ателье «Италдизайн». И он решил на свой страх и риск создать конкурента детищу Гандини, в надежде, что ему удастся его обставить, и получить заказ на разработку.
История появления концепта
Впервые данный автомобиль был показан на Туринском автосалоне 1990 года.
Что любопытно, машина появилась раньше, чем творение Гандини. Но, тем не менее, это не помогло ей выиграть импровизированный конкурс.
Творение Джуджаро имело яркий обтекаемый дизайн, подстать внешнему виду была и техническая начинка автомобиля. По сообщениям разработчиков при разработке машины были использованы оригинальные чертежи Этторе Бугатти.
Этот пункт выглядит очень странно и напоминает фейк. Трудно представить, что знаменитый французский автоинженер, умерший в далёком 1947 году, мог разрабатывать подобные машины.
Единственное что роднит концепт-кар 1990 года, с его довоенными предками, на мой взгляд, так это колёсные диски, которые сделаны по мотивам Бугатти Рояль (это хорошо видно даже на представленной в этой статье фотографии ретро машины).
Техническая начинка
Bugatti ID 90 оснащался силовым агрегатом V12 объёмом 3,5 литра, с четырьмя турбонаддувами и развивал мощность 455 лошадиных сил. В основе кузова концепта лежала пространственная алюминиевая рама, на которую навешивались углепластиковые панели. Кроме этого автомобиль имел полноприводное шасси и карбоновые элементы подвески колёс.
Динамические характеристики машины разработчики не озвучивали, судя по всему их, просто не замеряли. Так же в Турине машина выставлялась наглухо затонированной, и что там внутри разглядеть было невозможно. Понятно, что это неспроста, вероятно в 1990 году внутреннее убранство машины, просто, не было разработано.
Резюме
Не смотря на все достоинства концепта от «Италдизайн» конкурса не получилось, в 1993 году было представлено творение Гандини – Bugatti EB 110, оно то и стало на конвейер нового итальянского завода.
Правда, не смотря на относительную удачу (запуск в производство) рыночного успеха машина достичь не смогла. Выпустив всего 115 автомобилей итальянская Бугатти обанкротилась. Правда второй попытки возрождения, на этот раз оставалось ждать совсем недолго, но факт остаётся фактом, машина дизайна Гандини не получила рыночного успеха. В 1995 году, возрождённая Бугатти, из-за долгов в размере 125-и миллионов долларов была признана банкротом.
Правда, как мне кажется внешность автомобиля тут не причём. В это время как раз начал бушевать кризис в мировом автопроме и продажи элитных и супердорогих машин пошли на спад. Так что, как мне кажется, какую бы машину не выбрали для производства, исход был бы один. Момент для возрождения компании просто был выбран неудачно.
Ещё немаловажным фактором был тот, что за Bugatti не стояло какого-нибудь серьёзного производителя, который мог поддержать компанию финансово. Сегодня Бугатти входит в концерн Фольксваген и даже если компания не приносит прибыль немцы всё равно её поддерживают и сохраняют бренд из рекламных соображений. У Романо Артиоли такой возможности не было, ему нужно было получить коммерческий успех, причём быстро.