Забытые концепт-кары. Audi Rosemeyer 2000 года
Покупались бы автомобили Ауди по цене 2-3 миллиона долларов? Бог весть, но, например, Мерседесы по такой цене продаются. Однако менеджерам концерна Фольксваген очень удачно под руку подвернулась марка Бугатти, и они решили не рисковать и запустить подобные суперкары под легендарным французским брендом. А ведь всё могло быть иначе. Тем более что в самом начале 21-го века был концепт подобного автомобиля, о нём и пойдёт речь в этом материале.
Кроме желания проверить реакцию публики на подобные суперкары под маркой Ауди, руководство концерна Фольксваген, разрабатывая эту машину, преследовало ещё одну цель: оно хотело напомнить публике об успехах гоночных машин Ауди в 30-е годы.
Эти успехи были неразрывно связаны с именем немецкого гонщика Бернда Роземайера. Именно этот гонщик принёс для марки Auto Union (так называлась Ауди до Второй Мировой войны) целый ряд ярких побед, самой яркой из которых является выигрыш титула Чемпиона Европы в 1935 году.
Как можно увидеть из представленных выше фото, концепт-кар 2000 года выполнен в стиле ретродизайн и подчёркивает преемственность с гоночными автомобилями 30-х. Вдохновлённый ретро-машинами эпохи «Серебряных стрел» прототип Rosemeyer также стилистически напоминает творение Питера Шрайера – первый спортивный Audi TT, самый крутой из всех вышедших на сегодняшний день поколений этой модели.
Что касается технической начинки, то она на машине без сомнения выдающаяся. В качестве силового агрегата на гиперкаре используется 8-литровый двигатель W16. В следующем, 2001 году, этот мотор с четырьмя турбокомпрессорами появился на гиперкаре Bugatti Veyron в 2001 году. Стоит напомнить, что этот автомобиль выпускался с 2005 по 2015 год. Кстати, и по сей день этот двигатель, но уже основательно модернизированный, трудится под капотом другого гиперкара — Bugatti Chiron.
По заверениям представителей Audi, концепт Rosemeyer способен разгоняться до 350 км/ч. Отдача его силового агрегата без какого-либо наддува составляла 710 сил и 760 Нм. Это очень круто даже по нынешним меркам, спустя 18 лет после дебюта ингольштадтского прототипа. К примеру, серийное купе Audi R8 V10 Plus может набирать максимум 330 км/ч.
Трансмиссия на автомобиле полноприводная, работает в паре с 6-ступенчатой механикой КПП. В салоне концепта, также выполненном в ретро-стиле, внимание к себе привлекают необычный, похожий на штурвал корабля руль и ручка коробки передач, перемещаемая в открытых пазах. В отделке минималистичного интерьера использовалось много полированного алюминия. Опять же, в духе гоночных ретро-автомобилей приборная панель представляла собой серебристую пластину, усеянную множеством кругляшей разноразмерных циферблатов. Помимо этого в салоне прототипа были установлены пара ковшеобразных кресел, обтянутых огнестойкой обивкой. Отдельно нужно сказать про педали автомобиля, которые были сделаны регулируемыми.
Компания Audi никогда не планировала запускать концепт-кар Rosemeyer в серийное производство. По сути, этот прототип был не функциональным. Об этом компания заявила в пресс-релизе еще в 2000 году:
«Концепт-кар Audi, представленный в Автоштадте в Вольфсбурге, не является функционирующим прототипом, и он создавался не для разработки на его основе серийного автомобиля».
Только время покажет, появится ли когда-нибудь у Audi модель мощнее и быстрее, чем Rosemeyer. Компания заявляла, что подумывает о выпуске собственного гиперкара ограниченным тиражом, но пока этот проект не получил одобрения. Сейчас для марки кроссоверы приоритетнее любых автомобилей от Audi Sport…
PS. Лично моё мнение – такие, так сказать, юбилейные автомобили в производство запускать однозначно нужно. Конечно, они будут продаваться тиражом до 100 штук в год. Но это будут коллекционные модели-легенды. Тем более без существенных изменений их можно выпускать не одно десятилетие, что однозначно будет благотворно сказываться на имидже марки.