Так сложилось, что основная масса отечественных опытных автомобилей до наших дней не сохранилась. В Советском Союзе, надо сказать, еще до войны шли поиски новых технических решений. На ЗИС главным заводилой был В.Н. Ростков, автор наиболее интересных автомобилей данной марки. Среди его группы был и Ю.А. Долматовский, создавший целый ряд смелых проектов автомобилей, некоторые из которых даже построили в металле.
Макет одного из них представлен на выставке «Дизайн под грифом «Секретно», 1922-2022″, которая проходит в Музее Гаража Особого Назначения (павильон 53 ВДНХ). Речь идет о НАМИ-013, революционной машине, которая создавалась без особой оглядки на зарубежные разработки. При его создании Долматовский сотрудничал с В.И. Арямовым, который еще во второй половине 40-х годов фонтанировал идеями о подобной машине. Один из редчайших случаев, когда идею Арямова воплотили в металле. Правда, тут скорее сыграла роль Долматовского, который был опытным инженером-кузовщиком. Увы, в 1954 году машину разобрали, остался только макет.
Это один из вариантов внешности, даже полноценный НАМИ-013 не раз дорабатывали.
Макет отличатся детальностью проработки, обычно они были попроще.
Такая компоновка, увы, в нашем автопроме не зашла. В отличие от «Татры», на которую точно смотрели.
О макете.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14189540.html