Японская бронетехника была весьма самобытной. При сравнительно небольших возможностях для конструирования японские инженеры смогли создать оригинальные боевые машины. Они получили очень характерную ходовую часть, созданную инженером Томио Хара, который одновременно был ведущим разработчиком японских танков. В ходе Второй мировой войны японцы постепенно отстали в разработке новых типов танков. Вместе с тем, плохими их боевые машины назвать сложно. Они отличались высокой надежностью и удобством работы.
Самым массовым японским танком стал легкий танк Тип 95, он же «Ха-Го». Создававшийся как кавалерийский, он активно использовался и армией, и флотскими подразделениями. Не лишенный недостатков, Ха-Го оказался вполне современным танком для конца 30-х годов. Впервые он был применен летом 1939 года во время конфликта в районе реки Халхин-Гол. По злой иронии судьбы, и последний бой у него тоже был против Красной Армии. Случилось это 18 августа 1945 года на острове Шумшу.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6503f230ffb3f010e7d93826
Среди участников международного военно-патриотического слёта «Моторы Войны-2023» были и танки. Одним из них оказался японский легкий танк Тип 95 «Ха-Го». Поскольку родные агрегаты у танка давно утрачены, он ездит на современных агрегатах. Впрочем, звучит он примерно так же, как и обычный «Ха-Го», благо в оригинале стоял дизельный двигатель. Машина находится в коллекции Военно-Технического Музея Славы.
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14410841.html
- видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6503f230ffb3f010e7d93826
- видео — https://www.youtube.com/watch?v=Pvl1Qst1y0I
- видео — https://vk.com/video-18125720_166869383