Нередко так бывает, что в самый сложный период становятся необходимы быстрые и массовые решения, которые в иное время вряд ли пригодились. В полной мере это касается малых танков Т-60. Они оказались крайне необходимыми в начальный период Великой Отечественной войны. На самом деле о чем-то похожем задумывались еще во второй половине 1940 года. Но если тогда предполагалась неплавающая версия Т-40, то финальное решение по Т-60 оказалось иным. Та же агрегатная база, но сам танк другой, с более рациональным корпусом и более простой башней.
Конечно, 10 тысяч Т-60, как предполагалось изначально, получить не удалось. Тем не менее, более 5 тысяч этих танков было изготовлено менее чем за год. Они оказались необходимы в боях 1941-42 годах, выпускались на заводах, которые более тяжелые танки производить не могли. Увы, в оригинальном виде сохранилось всего три Т-60. То, что сейчас этих танков довольно много, получилось благодаря работе реставраторов.
Один из таких танков, восстановленный военно-историческим клубом «Капонир» находится на выставке «Моторы Войны». Машина восстановлена до ходового состояния, она успела поучаствовать в ряде мероприятий. Совсем недавно, 7 декабря 2024 года, ее можно было видеть в движении. Ездила она в рамках расширенной программы, приуроченной к 3-летию выставки.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/67549bd88d0a2e255f26e6fd
ПРИЛОЖЕНИЕ
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15238798.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/67549bd88d0a2e255f26e6fd
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=kcGMbB2OXV0
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=rYfY6UVcLGM
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/20834
У меня при прочтении статей
У меня при прочтении статей Суворова всегда присутствует некоторый диссонанс . С одной стороны грамотный текст ( не без налёта "самых поездатых поездов" , но это фильтруется ) и хорошая аналитика , но иногда , как что нибудь ляпнет или в иллюстрации вставит …
Вот и здесь — с удовольствием читал статью в журнале , но "осколочный снаряд" просто выбил из под меня стул .
KETF — классическая шрапнель , а никакой не "осколочный" снаряд . Разрывного заряда нет — только небольшой вышибной , вместо ударного взрывателя — программируемый в полёте с подрывом в заданной точке траектории , а вместо осколков — вольфрамовая шрапнель .
А почему на первых фото(где
А почему на первых фото(где машина в камуфляже под среднюю полосу) пять опорных катков, а на нескольких последующих(в пустынном камуфляже) шесть? Разные варианты? или при навеске доп. брони еще каток ставят? Или как?…
А почему на первых фото(где
читал у шункова, что для пумы были разработаны три варианта шасси: четырехкатковое (16-22 тонн), пятикатковое (23-28 тонн), шестикатковое (29-34 тонн)
У данной машины нет будущего,
У данной машины нет будущего, она уже устарела. Слишком тяжела и, кроме того не имеет запаса на модернизацию. Отсуствует какая-либо защита от ударных беспилотников и многое другое. Короче, как машина поля боя не соответствует даже современным требованиям. А для борьбы с гражданским населением она избыточна.
Отсуствует какая-либо защита
Войсковая ПВО?
Которая из? Пума существует в ТРЁХ вариантах.
Каким?
Удивляет другое. Немецким
Удивляет другое. Немецким инженерам на создание с чистого листа нового танка «Леопард» — от первого штриха на кульмане до выхода с конвейера первой серийной машины — потребовалось 7 лет. И это в Германии, не успевшей в полной мере восстановить всю промышленность после Второй мировой войны. На создание БМП «Пума» в высокоиндустриальной Германии XXI в. уже ушло более 15 лет, а завершения этой истории пока не видно.
Пусть не удивляет — лучшее — враг хорошего, а аппетит приходит во время еды. Дер Аппетит комт дем эссен, как грится.
Кроме того, тевтоны широко известны свой склонностью к перфекционизму и умением коробчить каждый грош(пффенинг).
putnik-ost пишет:Удивляет
Объединение Германии нанесло сильный удар по многим программам. До сих пор сказываются последствия.