1 марта в Музее отечественной военной истории стало особым днем. В танковой экспозиции появился крайне важный образец, без которого сложно представить зарождение советских бронесил. Речь идет о Renault FT, первом в мире легком танке и самом массовом танке Первой мировой войны. В годы Гражданской войны эти танки воевали сначала в Белой армии, а затем оказались в Красной Армии. Трофейные Renault FT, захваченные весной 1919 года, послужили образцом для создания Рено-русского, первого серийного отечественного танка.
На сегодняшний день в России находится 2 Renault FT. В парке «Патриот» находится бывший польский танк, с литой башней Berliet-Girod. В Падиково появился такой же по конфигурации танк. Он служил во французской армии, проходил модернизацию, получил 7,5-мм пулемет MAC Mle.1931, а позже вбетонирован как неподвижная огневая точка. Всего из того УР, входящего в Линию Машино, вытащили 3 танка, из них 2 (с 8-гранной башней Renault и радийный Renaulft FT TSF) уже на ходу. Этот танк тоже далее планируется довести до ходового состояния. Восстановлен он мастерской Вячеслава Лен.
Машина в экспозиции выглядит теперь так. Приходите, смотрите.
От танка остался корпус и башня. Остальное все по заводской КД и обмерам, по которым также делалась КД.
Местами забавное. Сделали по чертежам пару деталей ходовой, по обмерам реальной машины. Собирали — не сошлось. По посадочным есть разница. Серия — она такая серия.
Хвост.
Обвес еще будет добавляться.
Башня и орудийная установка. Сделали конфигурацию на Красную Армию, середина 20-х годов. Пушка Гочкис, 3-го типа, такая же в Пароле стоит.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14140021.html