Трехосный броневик-разведчик из Кубинки

16

Трехосный броневик-разведчик из Кубинки

Трехосные бронемашины возникли не по доброй воле. Эта конструкция улучшала проходимость и грузоподъемность, но уменьшала скорость и увеличивала расход топлива. В Красной Армии трехосная конструкция прижилась на средних пушечных бронемашинах, однако легкие броневики не продвинулись дальше экспериментальных образцов, несмотря на многочисленные попытки создать трехосную машину такого класса.

Одной из последних таких попыток стала бронемашина БА-21. Ее история началась в 1936 году, когда известный конструктор вездеходных автомобилей В.А. Грачев начал работу над легковым автомобилем ГАЗ-21. В качестве базы использовали ГАЗ-М1, а главным отличием стала колесная формула 6х4. В том же 1936 году стартовала работа над бронемашиной на базе ГАЗ-21, которая получила обозначение БА-21. Разработка броневика затянулась, и на испытания он вышел в феврале 1938 года. Внешне броневик напоминал удлиненную версию БА-20, что неудивительно, ведь разработчиком был выксунский завод ДРО.

Проект БА-21 был закрыт в 1938 году, так как В.А. Грачев решил, что полноприводная бронемашина имеет больше преимуществ. Однако этому броневику повезло в одном: он стал единственным из трехосных легковых советских машин 30-х годов, который сохраняется до нашего времени. Сегодня его можно увидеть в Техническом центре парка «Патриот».

Трехосный броневик-разведчик из Кубинки Трехосный броневик-разведчик из Кубинки Трехосный броневик-разведчик из Кубинки Трехосный броневик-разведчик из Кубинки

ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://rutube.ru/video/8b5046f0a1272f1a249ca348b8c921c7/

источники:

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account