Трехосные бронемашины появились не от хорошей жизни. Такая схема позволяла поднять проходимость и грузоподъемность, но снижалась скорость, а также возрастал расход топлива. В Красной Армии трехосная схема прижилась на средних пушечных бронемашинах. А вот легкие броневики дальше опытных образцов не продвинулись, хотя попытки сделать трехосную бронемашину такого класса предпринимались неоднократно.
Одной из последних таких попыток стала бронемашина БА-21. Ее история началась в 1936 году, когда знаменитый конструктор автомобилей повышенной проходимости В.А. Грачев начал работу по легковой машине ГАЗ-21. Базой для машины послужил ГАЗ-М1, главным отличием стала колесная формула 6х4. Тогда же, в 1936 году, началась работа по бронемашине на базе ГАЗ-21. Она получила обозначение БА-21. Работы по броневику затянулись, на испытания он вышел в феврале 1938 года. Внешне броне машина была похожа на удлиненный БА-20, что неудивительно — разработчик один, выксунский завод ДРО.
Работы по БА-21 прекратились в 1938 году, поскольку В.А. Грачев посчитал, что полноприводной броневик лучше. Впрочем, в одном этому броневику повезло. Он оказался единственным представителем трехосного советского легкового семейства 30-х годов, который дожил до наших дней. Увидеть БА-21 можно в Техническом центре парка «Патриот».
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://rutube.ru/video/8b5046f0a1272f1a249ca348b8c921c7/
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15202346.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://rutube.ru/video/8b5046f0a1272f1a249ca348b8c921c7/
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/shorts/PPUJGjxrMIk
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=-uuAx093bjA
-