Немцы еще в 20-е годы создали то, что позже получило прозвище «кюбельваген». Легковая машина переделывалась так, что превращалась в легкий командирский автомобиль. Переделки сводились к замене штатного кузова на упрощенный, без дверей и с сиденьями, имевшими развитую боковую поддержку. Поскольку производственные мощности у немецких фирм были небольшими, то и выпускались они по несколько моделей на один класса. Поэтому к середине 30-х годов было решено создать нескольку унифицированных моделей с полным приводом — легкую, среднюю и тяжелую.
Наиболее удачной оказалась «единая средняя» модель, Horch 901. Она имела грузоподъемность 750 кг, потенциально могла тащить (и таскала) легкую артиллерию. Но приоритетом стало использование как командирской машины, а также машины радистов итд. Помимо Horch, точно такой же автомобиль выпускал Wanderer. Также в 1938 году появился Opel mPI, внешне такой же, но внутри скрывался мотор от Opel Blitz.
Ныне Opel mPI сохранились в единичных экземплярах. Одну такую машину восстановили в мастерской Вячеслава Лен. Машина была потеряна в начале 1942 года, в ходе освобождения Красной Армией деревни Жевлатово, Гжатского (ныне Гагаринского) района Смоленской области. На машине сохранили следы попаданий. Увидеть машину можно на выставке «Моторы Войны». Иногда она выезжает на показы. В данном случае она едет с очень редким прицепом радистов Sd.Ah.25.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/662d54c4f777757f44d1cb96
источники:
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/14954660.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/662d54c4f777757f44d1cb96
- видео на ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=vH2RKPu1L9I
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/17781