Юрий Пашолок. Снегоходный дрифт

12

Юрий Пашолок. Снегоходный дрифт

Боевые действия в зимний период долгое время являлись чем-то специфичным. Потенциально к ним готовились многие армии мира, но скорее речь шла об условных приготовлениях. Неспроста немецкая армия имела столько проблем зимой 1941-42 годов. Зимняя форма у немцев была, и даже утепленные капоты для некоторых машин, но полноценной подготовки к боевым действиям в зимних условиях речи не шло. Совсем иначе к данному вопросу подошли в Красной Армии, которая уже имела опыт советско-финляндской войны. Касалось это и специализированных образцов военной техники, предназначенной для зимней войны. В ее числе были и аэросани. Впрочем, вскоре средствами передвижения по снегу обзавелась не только Красная Армия. Снегоходами для военных целей активно занялись в Канаде и США.

Американцы занимались военными снегоходами еще до Второй мировой войны, но тогда активность была невысокой. Причинами тому стали недостаточное финансирование и отсутствие острой необходимости в таком виде техники. Ситуация изменилась в марте 1942 года, когда за помощью обратились англичане. Им понадобился двухместный снегоход, необходимый для диверсионных операций в Норвегии. В апреле Департамент Вооружений объявил конкурс, где оказался всего один участник — Srudebaker. Летом 1942 года на испытания вышел транспортер Cargo Carrier T15, превратившийся в серийный Cargo Carrier M28.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/63d76b450d92ef0c101182e5

Разработкой заинтересовались и американские военные, захотевшие более универсальную машину. Так на свет появился Cargo Carrier T24, вышедший на испытания в августе 1942 года. Эта машина была уже 4-местной, кроме того, ее боевые задачи постепенно расширялись. Из снегоходов ее переквалифицировали в снегоболотоходы, серийный вариант T24 приняли на вооружение как M29 Weasel. В 1944 году появилась самая массовая версия — M29C, со съемными поплавками. На этом фоне не стоит удивляться, что боевая карьера снегохода закончилась в болотистой местности Вьетнама. Последние M29C состояли на вооружении Норвегии, на территории которой изначально предполагалось их боевое применение.

Юрий Пашолок. Снегоходный дрифт Юрий Пашолок. Снегоходный дрифт Юрий Пашолок. Снегоходный дрифт

Так сложилось, что в ходе эксплуатации у американского снегохода M29C Weasel нашлась масса других задач. Сначала он стал снегоболотоходом, а затем еще и научился плавать. Тем не менее, снегоходная составляющая оставалась приоритетной. На что способен M29C Weasel, можно было видеть на динамическом показе, который проходил на выставке «Моторы Войны» 24 декабря 2022 года. Кроме того, погода оказалась такой, что трасса представляла собой сплошной лёд. Так что имелась и возможность увидеть, как машина чувствует себя на льду.

Динамические показы проводятся на «Моторах Войны» каждую субботу, в 12:00. Попасть на выставку можно со вторника по воскресенье. Со вторника по субботу режим работы с 10:00 до 20:00, а в воскресенье с 10:00 до 19:00. Адрес выставки: ул. Рогожский Вал, дом 9/2. Телефон администратора музея: +7(919)784-06-96.

источник:

Подписаться
Уведомить о
guest

2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account