Автомобильная реставрация в России не так развита, как за рубежом, но мастерских, которые занимаются классическими автомобилями, вполне достаточно. Надо сказать, что уровень реставрации у нас высокий. Касается это и такого направления, как классическая военная техника. Вообще на армейские автомобили времен Второй мировой войны и ранее нередко смотрят свысока. По этому поводу можно только улыбнуться. На самом деле реставрация военной техники ничуть не проще, а иногда и сложнее.
Часто забывается тот факт, что военная техника находится на острие прогресса. Кроме того, такой вольницы, как у гражданской реставрации, не получится. По крайней мере, в идеале, чаще отношение к военной технике за рубежом реставрируют по принципу «и так сойдет». Особенно это касается американской техники, были такие случаи, что волосы дыбом встают. Особняком стоит реставрация немецкой военной техники. Простые решения немцы не любили, посему реставрация тоже простой не получается. Особенно в случаях, когда от машины осталась рама и детали кузова.
ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/63e3dd57c386c776ea8e03fe
Центральным в России местом, где производится реставрация немецкой военной техники, является мастерская Вячеслава Лен. На выставке «Моторы Войны» можно видеть некоторые из работ этой мастерской. Например, Opel mPI, эта машина была уничтожена в ходе боев января 1942 года. Также на выставке находится несколько шасси немецких «единых легковых» автомобилей. Среди них есть и BMW 325, один из образцов «единого легкого» армейского автомобиля. Данная машина являлась вариацией на тему Stoewer R180 Spezial. Надо сказать, что «единый легкий» автомобиль не был многочисленным. Всего было выпущено 800 автомобилей этого типа.
С 1937 года аналогичные модели стали производить BMW и Hanomag. Примечательно, что машины Hanomag и BMW отличались от продукции Stoewer двигателями, рамами, кузовами и другими элементами. К примеру, BMW typ 325 оснащался 6-циллиндровым двигателем, также продукция BMW имела цельнометаллические кузова. В отличие от Stoewer, BMW не выпускала упрощенный вариант машины typ 40. Всего с 1937 по 1940 годы было выпущено 3225 BMW Typ 325 с 4 типами кузовов. Ныне их сохранилось совсем немного, теперь их стало на один больше.
На прошлой неделе в мастерской Вячеслава Лен была закончена реставрация немецкого полноприводного автомобиля MW 325 с кузовом Kfz.2 (Nachrichtenkraftwagen, машина связистов). Данный вариант отличался от базового кузовом. Вариант Kfz.2 имел всего 3 двери, на месте правого заднего пассажира находится короб для радиостанции или другого оборудования. Kfz 2 существовал в 3 версиях исполнения — машина для связистов, радийная машина и малая передвижная мастерская.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14114540.html