Специальные военные автомобили в Советском Союзе выпускались не то, чтобы большими сериями, если мы говорим о межвоенном периоде. Военным приходилось учитывать, что приоритет был за гражданскими машинами. Тем не менее, существовал сегмент автомобилей, которые создавались с приоритетом военной службы. Речь идет об автомобилях повышенной проходимости. В данную категорию попадали и трехосные грузовики, включая ГАЗ-ААА. Для гражданских нужд колесная формула 6х4 была избыточной, поскольку повышался расход топлива, снижалась управляемость и скорость. А вот для военных машин — самое оно.
База ГАЗ-ААА использовалась для целого ряда автомобилей, основная масса которых предназначалась для Красной Армии. Одним из них был штабной автобус ГАЗ-05-193, созданный под руководством Ю.Н. Сорочкина. Он стал прямым развитием штабного автобуса на базе ГАЗ-АА, созданного в 1934 году. И если двухосных моделей построили всего 72 штуки, то ГАЗ-05-193, выпуск которого производился с 1936 по 1943, оказался куда более массовой машиной. Всего изготовили 1953 таких автобуса, правда, сейчас известен всего один доживший экземпляр.
Сейчас ГАЗ-05-193 можно видеть в коллекции проекта «Военный Ангар» Игоря Шишкина. Машина полностью восстановлена до рабочего состояния. Сейчас машина находится на выставке «Моторы Войны», откуда она периодически ездит на различные мероприятия. В июле 2024 года автомобиль участвовал в съемках фильма Карена Геворкяна «Василий Тёркин». Перед этим машину обкатывали на «Моторах Войны», дабы выявить недочеты. Езда в колонне — это непростой процесс.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/66c970864f46f76bfdc7ac91
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15010597.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/66c970864f46f76bfdc7ac91
- видео с ВК — https://vk.com/video-211399027_456239203
- видео с ЮТ — https://www.youtube.com/watch?v=CteEUOQxA84
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/18284
-