Юрий Пашолок. Последний горьковский внедорожник Грачева

17

Юрий Пашолок. Последний горьковский внедорожник Грачева

В 1940 году на свет появились первые представители семейства легких армейских машин, которые позже назвали джипами. Основной смысл их появления был связан с тем, что в ряде случае мотоциклов с колясками не хватало. Потребовался легкий полноприводной автомобиль-разведчик. Первыми его сделали японцы, но настоящий джип — это всё же американское изобретение. Машина стала более универсальной: она могла служит как легкий артиллерийский тягач, а также как легкий командирский автомобиль.

В Советском Союзе тема легких полноприводных машин-разведчиков появилась в начале 1941 года. Она стала именоваться как «Пигмей», поскольку за основу взяли концепцию Ford Pigmy. Первым советским джипом стал ГАЗ-64, созданный в кратчайшие сроки Виталием Андреевичем Грачевым. Машина пошла в серию летом 1941 года как автомобиль-разведчик, но использовалась и как командирская. В конце 1941 года выпуск ГАЗ-64 приостановили, но в 1942 году производство возобновили. Более массовым стал ГАЗ-67Б, который, впрочем, всё равно находился в тени броневика ГАЗ-64, выпускавшегося на той же базе. Реально массовым ГАЗ-67Б стал уже после войны.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/64fca779de44ec2d8ebdcacb

Юрий Пашолок. Последний горьковский внедорожник Грачева Юрий Пашолок. Последний горьковский внедорожник Грачева Юрий Пашолок. Последний горьковский внедорожник Грачева Юрий Пашолок. Последний горьковский внедорожник Грачева Юрий Пашолок. Последний горьковский внедорожник Грачева Юрий Пашолок. Последний горьковский внедорожник Грачева

23 января исполняется 121 год со дня рождения Виталия Андреевича Грачева. В 30-е годы он был главным советским конструктором по машинам повышенной проходимости. В их числе оказался и ГАЗ-67Б. Так получилось, что эта машина с расширенной колеей стала последним серийным автомобилем Грачева, которая была создана им в Горьком. Далее Виталий Андреевич продолжил трудовую карьеру на ЗИС. Есть ГАЗ-67Б и на выставке «Моторы Войны». В данном случае можно видеть машину из коллекции проекта «Военный Ангар» Игоря Шишкина.

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account