Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары

5

Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары

Во второй половине 30-х годов возникла потребность в маленьком военном автомобиле с полный приводом. Данная машина предполагалась как альтернатива мотоциклу с коляской. Далеко не все страны схватились за эту идею. Те же немцы уже имели легкие командирские машины, которые вполне их устраивали. Вместе с тем, легкие «кюбельвагены» и то, что позже назовут джипами — это не совсем одно и то же. Как показали дальнейшие события, джип оказался более удачным решением.

Первыми то, что можно назвать джипом, создали японцы. Их Type 95 Kurogane в полной мере соответствовал идее альтернативы мотоцикла с коляской. Вместе с тем, как всемирно известная идея, джип стал известен благодаря американцам. Первенцем стал Bantam BRC (Bantam Reconnaissance Car), который позже, по ряду причин, уступил основной контракт Willys MB. Вместе с тем, American Bantam стала еще и первым в мире производителем полноуправляемого джипа. Сейчас известно всего несколько таких машин, из них одна находится в Самаре, в Музее внедорожных машин.

О том, чтобы сделать армейский автомобиль полноуправляемым, задумались еще во второй половине 30-х годов. Зачем это было нужно, очевидно. На узеньких дорожках полное управление давало более высокую маневренность. Правда, имелся один существенный нюанс, который данную идею во многом обнулял. Дело в том, что полное управление давало не только плюсы, но и минусы. На высокой скорости использовать его было невозможно. Требовалось остановиться, подключить полное управление, проехать опасный участок, вернуть управление в обычное положение, после чего ехать дальше. Нет, можно было и дать по газам, но тогда вероятность перевернуться была совсем не нулевой.

Наиболее массово подключаемое полное управление на легких армейских машинах использовали немцы. Речь идет, прежде всего, о Stoewer R 180 W и других машинах данного семейства. Видимо, немцы с полным управлением наелись в начале Второй мировой войны, ибо на typ 40 данная функция исчезла. А вот американские военные, в том же 1940 году, захотели такое на джип.

Первый контракт на машины установочной партии, имевшие обозначение Bantam BRC 60, предусматривал выпуск 69 автомобилей. Из них 8 имели обозначение Bantam BRC 60 4WS, или 4 Wheel Steer. Ничего особо сложного в данной конверсии не было. Переделывалось рулевое управление, а также задний мост. Следует отметить, что контракт 8269 на выпуск Bantam BRC 60 никак не выделял полноуправляемые машины.

Совсем иначе сложилась ситуация с машинами крупной серии. С American Bantam Было подписано три контракта — 8886 (1500 машины модели Bantam BRC 40), 10263 (1022 машины модели Bantam BRC 40) и 10395 (50 Bantam BRC 40 4WS). Американская бюрократия частенько давало сбои, поэтому полноуправляемые «Бантики» вклинились между обычными машинами. Сдали их в октябре-ноябре 1941 года, машины получили серийные номера 2563-2612 и регистрационные номера U.S.A. W-2029179-2029228. Сдавали их уже в тот момент, когда судьба Bantam BRC 40 уже решилась. Willys Overland «сожрал» конкурентов, и по причине административного ресурса, и по причине того, что американские военные захотели чего-то больше, чем машина-разведчик.

По итогам тестов, которые прошли в 1941-42 годах, американские военные разочаровались в полноуправляемом варианте джипа. Преимущества оказывались несопоставимыми с усложнением машины. Не говоря уже о том, что имелась не нулевая вероятность несчастного случая в результате действий какого-нибудь лихача. Так что от полного управления отказались.

Удивительно, но до наших дней дожило около дюжины таких машин. Из них 6 восстановлено до ходового состояния. Самое забавное, что американские ассоциации признавать машину из Самары не хотят. Этого автомобиля у них в базе нет, причем дело в довольно забавном факте. Тамошние персонажи некоторое время даже отрицали факт использования «Бантиков» Красной Армией. Ну а то, то такие машины могут быть в России, да еще и отлично ездить (Bantam BRC 40 4WS занял на «Моторах Войны» в 2019 году одно из призовых мест) — нет, не может быть такого. И весь этот цирк творился еще 5 лет назад.

Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары Юрий Пашолок. Полноуправляемый Bantam BRC-40 из Самары

источник: https://dzen.ru/b/ZowjNIstgXhnxZ0E

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account