Юрий Пашолок. Первый из OT-810

16

После окончания Второй мировой войны Чехословакия, снова появившаяся на карте мира, стала вовсю использовать «немецкое наследство». Правда, по большей части реализовать она его не смогла. Да, были истребители танков G-13, но всё это было оставшимся после Германии заделом, который потихоньку реализовывали. А вот что касается использования немецких наработок, то по наземной технике дела обстояли так себе. Попытки сделать чехословацкие аналоги немецких машин потерпели, по большей части, неудачу.

Но был и успех. Во время войны Tatra выпускала полугусеничный тягач schwerer Wehrmachtsschlepper, а Škoda — полугусеничный тягач Sd.Kfz.11. Этот опыт в первой половине 50-х годов реализовали в виде бронетранспортера OT-810. В войсках он получил прозвище «Месть Гитлера», хотя машина получилась даже получше прототипа. Дизельный мотор Tatra был более тяговитый, а переход на цельнометаллические гусеничные ленты облегчил эксплуатацию. Хотя тот факт, что это был последний полугусеничный БТР, говорит о многом.

Надо сказать, что к финальному виду OT-810 пришел не сразу. Первый опытный образец, 660 201, имел еще немецкие гусеничные ленты, менее мощный мотор Tatra T-912 и ряд других отличий. Появился он в 1955 году, испытывался в СССР. Внезапно обнаружились фото первого из 810-х. Отличается он от серийной машины довольно сильно.

Шасси 660 201.

Второй образец, показано, как осуществляется доступ к мотору.

Внутри.

Тот самый 660 201, общие виды.

Испытания.

«Месть Гитлера».

https://bobrahakl.rajce.idnes.cz/TATRA_OT_810_PROTOTYP

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14077258.html

byakin
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account