Юрий Пашолок. Переджип из Штеттина

17

С конца 20-х годов в немецкую армию стали поступать легковые автомобили, известные как кюбельвагены. Делались они на базе гражданских моделей. Вместо обычного кузова ставился упрощенный, без дверей, а также с сиденьями, имеющими развитую боковую поддержку. Преимуществом кюбельвагенов было то, что они достаточно легко переделывались из гражданских легковушек. Минусами стали невысокая проходимость, а также то, что производились они небольшими сериями массой заводов. Поэтому очень быстро число моделей кюбельвагенов перевалило за несколько десятков.

В середине 30-х годов немецкое командование запустило программу единых армейских легковых машин повышенной проходимости. Легкие полноприводные автомобили (leichter geländegängiger Personenkraftwagen) достались Stoewer, которая создала модель Stoewer R 180 W. Машина была не только полноприводной, но и полноуправляемой. Далее на свет появилась улучшенная версия, Stoewer R 200, с более мощным мотором. Иронично, что выпуск едва ли не самого востребованного автомобиля доверили фирме, которая выпускала машины тиражом несколько тысяч штук. Вот и Stoewer R 200 изготовили всего 2000 штук.

Ныне Stoewer R 200 являются большой редкостью. Недавно один такой автомобиль был отреставрирован мастерской Вячеслава Лен. Это базовый вариант машины, с четырехдверным кузовом Kfz.1. Машина получила трехцветный камуфляж, который использовался с середины 20-х годов по 1938 год. Сейчас автомобиль находится на выставке «Моторы Войны». В движении его можно будет увидеть в субботу 18 мая. В тот же день, с 19 часов, на выставке пройдет акция «Ночь в Музее». В это время будет бесплатный режим посещения, а также расширенная программа.

ссылка на видео на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/6635c0b0b478cf219b111da5?rid=1008817379.59.1715870468945.61219

источники:

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account