Начало XX века было крайне интересным временем. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания постепенно шел к монополии, но другие силовые установки еще упирались. Прежде всего это касается электрической и паровой тяге. Особенно упирались паровые машины, которые окончательно сдали позиции только во второй половине XX века. Ныне электромобили стали очень актуальны. Что будет с паровиками, пока вопрос открытый.
Тема паровых автомобилей представлена и на выставке в музее ГОН, которая еще неделю будет открыта на ВДНХ, в павильоне 53. Там показывается паровой автомобиль давно забытой французской марки Gardner-Serpollet. Для Леона Серполле это было одно из направлений деятельности с точки зрения нагрева воды. Более известен он по паровым котлам и бойлерам. В 1902 году на своей машине он разогнался до 120 км/ч, на то время невероятный показатель. Увы, смерть Леона в 1907 году поставила крест на марке. Представленная машина с номером 140 относится к модели Gardner-Serpollet Type D, она найдена в России.
Это типичный для самого начала XX века автомобиль.
Радиатор спереди, опыт с бойлерами тут пригодился.
Кузов примерно такой же, как у соседнего Vis a Vis voiturette Model G. По сути карета, седоки сидят лицами друг к другу.
Да и руль вполне типовой.
Вполне привычен цепной привод.
За задними сиденьями скрыта паровая машина.
Детальки шасси.
Кратко об истории.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13760725.html