Юрий Пашолок. Паровое визави

10
Юрий Пашолок. Паровое визави

Юрий Пашолок. Паровое визави

Начало XX века было крайне интересным временем. Бензиновый двигатель внутреннего сгорания постепенно шел к монополии, но другие силовые установки еще упирались. Прежде всего это касается электрической и паровой тяге. Особенно упирались паровые машины, которые окончательно сдали позиции только во второй половине XX века. Ныне электромобили стали очень актуальны. Что будет с паровиками, пока вопрос открытый.

Тема паровых автомобилей представлена и на выставке в музее ГОН, которая еще неделю будет открыта на ВДНХ, в павильоне 53. Там показывается паровой автомобиль давно забытой французской марки Gardner-Serpollet. Для Леона Серполле это было одно из направлений деятельности с точки зрения нагрева воды. Более известен он по паровым котлам и бойлерам. В 1902 году на своей машине он разогнался до 120 км/ч, на то время невероятный показатель. Увы, смерть Леона в 1907 году поставила крест на марке. Представленная машина с номером 140 относится к модели Gardner-Serpollet Type D, она найдена в России.

Это типичный для самого начала XX века автомобиль.

Радиатор спереди, опыт с бойлерами тут пригодился.

Кузов примерно такой же, как у соседнего Vis a Vis voiturette Model G. По сути карета, седоки сидят лицами друг к другу.

Да и руль вполне типовой.

Вполне привычен цепной привод.

За задними сиденьями скрыта паровая машина.

Детальки шасси.

Кратко об истории.

источник: https://yuripasholok.livejournal.com/13760725.html

Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Альтернативная История
Logo
Register New Account