Одной из постоянных проблем, которые характерны для старинных автомобилей — это когда за оригиналы выдаются совсем другие машины. Как раз такая история случилась с первым советским представительским автомобилем — Л-1. Партия из 6 машин была изготовлена в 1933 году на заводе «Красный Путиловец», с 1934 года переименованного в Кировский завод. В Ленинграде смогли воспроизвести Buick 32-90, разница была только в колесных дисках. В дальнейшем производство правительственных автомобилей организовали на ЗИС, а Кировский завод стал более известен как место, где выпускали танки Т-28 и КВ.
Л-1 до наших дней не сохранились, но по выставкам ездит вот эта машина. Преподносится она как Л-1, хотя это не более чем Buick 32-90. Сейчас она стоит на выставке «Дизайн под грифом «Секретно», 1922-2022″, которая проходит в Музее ГОН (Гараж Особого Назначения, павильон 53 ВДНХ). То, что делаются реплики, проблем нет. Но вот зачем выдавать одно за другое — вопрос.
Для пущего реализма машина показана как бы не раставрированной.
Л-1 от Buick 32-90 отличался мелочами.
Помимо шильдиков, еще отличались колеса. Сделать это не особая проблема.
Само того, что машину воссоздали, не вызывает отторжения. Если машины утрачены навсегда, то хорошая реплика — это хорошо. Тот же ГАЗ-ГЛ-1 получился хорошо, и что это реплика, не скрывают. Авторы машины молодцы, как и в случае воссоздания других раритетов. Но есть момент. Не надо пытаться выдавать ее за «настоящий барабан Страдивари». Отношение будет другим.
Кратко о машине.
источник: https://yuripasholok.livejournal.com/14148619.html