В начале 30-х годов оснащение Красной Армии специализированными моделями грузовиков не представляло собой проблемы, поскольку таковые просто отсутствовали. Даже обычные грузовики начали выпускаться в больших количествах лишь в первой половине 30-х годов. Однако еще в конце 20-х годов возникла необходимость в создании автомобилей с повышенной проходимостью, чем начал заниматься в первую очередь НАТИ.
Самым простым и распространенным способом повышения проходимости стало добавление дополнительной ведущей оси. Хотя трехосные грузовики имели несколько недостатков, таких как увеличенный радиус поворота, повышенный расход топлива и уменьшенная скорость, их преимущество было очевидно, особенно для военного применения. Ярким примером такого транспортного средства стала модель ГАЗ-ААА, выпущенная в 1934 году. Она представляла собой эволюцию концепции НАТИ, доведенной под руководством В.А. Грачева, с увеличенной грузоподъемностью до 2 тонн.
ГАЗ-ААА использовался как база для разных машин, начиная с обычных грузовиков и заканчивая броневиками. В том числе строились и бензовозы. Вот такой бензовоз, до недавних пор, стоял на выставке «Моторы Войны». Его использовали в танковых частях.
ссылка на видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/672f9b5177e1282d6069332c
источники:
-
-
- текст — https://yuripasholok.livejournal.com/15179640.html
- видео с канала на яндекс-дзене — https://dzen.ru/video/watch/672f9b5177e1282d6069332c
- гифка с ТГ — https://t.me/yuri_pasholok/20110
-